АЛТ-55, нож поднят (кликабельно)
Как говорят специалисты по тушению лесных пожаров, оценивая работу МЧС прошлым летом (
за вычетом нецензурных оборотов не на один десяток килобайт) - поливание водой фронта лесного пожара дело бессмысленное, и пригодное только для красивой картинки. Потому что качественно пролить хотя бы полста километров фронта огня, и хотя бы на 300 метров в глубину - нереально в принципе. Не существует таких систем водоподачи.
Единственными способами адекватной противопожарной борьбы является прокладка т.н. "минерализованных полос" и встречное выжигание леса с опорой на эти полосы. Но создание минерализованных полос в мощном лесу - дело то еще, никакие бензопилы и бульдозеры не спасают. Поэтому, я так понимаю, что по опыту 1972 года, в 1991 году было изготовлено семьдесят машин марки
АЛТ-55 (агрегат лесопожарный танковый, на шасси Т-55).
.Эти машины производства
206 БТРЗ в/ч 96576 г.Уссурийск Приморского края - специалисты до сих пор считают идеальными противопожарными машинам для леса.
вид на машину сбоку (кликабельно)
Оснащенная специальным ножом (
конструкция патентована) они в состоянии прокладывать минерализованные полосы в лесах абсолютно любого типа со скоростью 5-10км/ч., а если лес молодой относительно - то
четырехметровая полоса, непреодолимая для низовых пожаров, прокладывается на скорости до 20км/ч. Кроме того, у танка есть двухкубовый бак с водой, на тот случай, если что-то придется гасить на месте. Да и самим пожарным в такой машине гораздо спокойнее, чем в, скажем, тракторе - в танке они защищены и от огня, и от падающих деревьев, и от дыма - штатной ФВУ танка.
нож в рабочем положении (кликабельно)
В такой машине даже попасть в огненное кольцо не очень страшно, есть очень хорошие шансы прорваться через любой огонь, отделавшись лишь косметическими дефектами машины.
Причем, сама машина практически бесплатная - устанавливаемое противопожарное оборудование стоит копейки: 60-70т.р., а танки такие уже денег и не стоят. Отчего бы государству не закупить таких машин сотни три, хотя бы? И людям работа, и не придется в случае чего опять с бензопилами под надвигающийся вал огня лезть, героизм проявлять... Впрочем, это уже высокая политика, - есть тут хотя бы кто-то, способный поверить в закупку дешевых и эффективных решений, а не эффектных роботов и лимузинов для начальства? Где эти наивные люди...?
+ еще небольшое фотоP.S. А 30 из 70 машин и пожары-то не тушат. Их эксплуатируют энергетики для прокладки трасс под ЛЭП...