Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Они были первыми? Французские вертолеты-ганшипы.


первый вертолет-ганшип (кликабельно)

Существует общеустановившееся мнение, что первыми вертолеты-ганшипы, в смысле, вертолеты огневой поддержки с подвижным вооружением, предназначенным вести огонь, преимущественно вбок, создали американцы во время войны во Вьетнаме, в смысле, во второй половине 60-х годов. Однако, на само деле, первые вертолеты такого типа появились на десять лет раньше и гораздо ближе, - в Алжире, тогда еще французской колонии. В смысле, французы с их помощью пытались выкурить алжирских партизан из "зеленки", не загоняя туда солдат.


пушечная установка раннего типа, на простой раме
Собственно, а что им еще оставалось? Рельеф Алжира неплохо приспособлен для партизанской войны, а от французские десантники и легионеры несли там серьезные потери от внезапного огня. Хорош оказался огонь из подвижных пулеметов с вертолетов, но вот беда - что такое пулемет на вертолете? Обычный пулемет винтовочного калибра - ну максимум крупнокалиберник. Один. Это называется "хорошо, но мало". Неплохо зарекомендовали себя разнообразные блоки НАР, но их курсовое расположение и прицеливание целым вертолетом заметно затрудняло их использование. Вертолет классической схемы на малой скорости управляется не очень точно, а скоростные атаки не оставляют времени на прицеливание. По площадной цели влупить самое оно, а вот по точечной... Упс.

Поэтому, французы не стали долго думать и радикально усилили подвижное вооружение вертолетов. Пробовали они разные сочетания, ставили вооружение и на Piasecki H21, но в итоге остановились на СH34 от Сикорского, который имел достаточную грузоподъемность для решения поставленной задачи. Какой именно? А вот, извольте. Бывшая немецкая авиационная пушка калибром 20-мм MG-151/20 (как на вертушке H21) и плюс к тому два крупнокалиберных пулемета - по левому и правому бортам. Носить долго и стрелять много.

Такой вот вышел "огненный ёжик" с весьма солидным запасом патронов. У меня получается около тонны, но точно я не считал.

продвинутая модель. На заднем плане
виден пулемет левого борта
Эти вертолеты, которые пилоты назвали, отчего-то, "пиратами" оказались весьма эффективны, особенно когда действовали совместно с десантными машинами, обеспечивая безопасную высадку десанта. Так что американцы десятилетием спустя просто воспользовались чужим решением, надо признать.
P.S. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем у нас к Ми-4 снизу прилепили непонятную и неудобную кабинку с пулеметчиком, а?
Tags: 1950-е, Франция, авиационная техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments