Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Шестьдесят километров оптоволокна в одной катушке, или европейский "Полифем".


итальянская версия Полифема (+еще одно фото)

История эта двольно длинная, потому что началась она аж в 1986 году, когда немецко-французский альянс военных и конструкторов решил создать нечто, доселе невиданное - а именно: дешевую управляемую ракету с дальностью полета в 60 километров. Казалось бы, сочетание нереальное - на таком расстоянии ракете нужен самостоятельный интеллект для наведения, а это автоматически исключает слово "дешевое". Радиоканал для телеуправления в наше нелегкое время, когда средства РЭБ торчат из каждого куста - тоже не выход. И тогда они решили управлять ракетой по кабелю!


Конструкция ракеты Полифем: 1 - катушка с оптоволоконным кабелем, 2 - стартовый двигатель,
3 - турбореактивный двигатель, 4 - камера, работающая в инфракрасном диапазоне, 5 - рули,
6 - батарея, 7- боевая часть, 8 - навигационный модуль.

Согласен, звучит достаточно безумно, учитывая заявленную дальность - но чего только не сделаешь ради денег, если выхода нет, и клиент платит? Вот и европейские инженеры (к альянсу в 1995 году присоединилась итальянская Italomissile) сделали - сумели утолкать сорок пять (и на шестьдесят уже все было готово) километров одномодового оптоволокна в сравнительно компактную катушку в корме ракеты. Ну а дальше все просто - на ракет только гиростабилизированная телекамера-тепловизор и рулевые машинки, это именно что недорого - при этом заряд, который несет двухметровая ракета стартовым весом около 200 кг - тоже немал, 15 килограммов ВВ. Мозг же, ведающий преобразованием картинки в команды управления сидит себе в надежно замаскированной пусковой установке, таращится в телевизор и пьет водку кока-колу, совершенно ничем не рискуя.

Боекомплект установки шесть ракет в ТПК, такое количество на пусковой позволяют поразить несколько целей, буквально, не сходя с места. И, заметьте, оно еще и аэромобильное - практически любой транспортник может без труда принять эти ракетные комплексы на борт. Сущая красота - тем более, что в 1995-1996 году уже первые пробные пуски на 15 и 30 километров подтвердили реалистичность идеи. Так в чем же дело, и почему проект дропнули в 2003 году, после 17 лет затрат и усилий (и после того, как парой лет раньше итальянцы как вошли в проект, так из него и вышли)?


Немецкий вариант, на Мерседесе

Тут, я полагаю, сошлись сразу несколько факторов - во-первых, после окончания "холодной войны" военным уже не так хотелось новых игрушек, да и денег стали давать меньше. Во-вторых, при скорости полета 150м/с - на полную дальность ракета летит почти семь минут, и сказать что будет с размотанным кабелем такой длины во время реальных боевых действий сказать сложно - да и сама пусковая на эти семь минут прибита к месту, попытка переехать - чревата обрывом кабеля. И пока эта проблема не будет решена - кабельные комплексы подобной дальности пока очень и очень сомнительно применимы...
P.S. Планировалось использовать этот же комплекс и на море, но там показывать нечего - обычные катера с ТПК...
Tags: 1995, Германия, Италия, Франция, ракетная техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Journal