Как-то принято считать, что ударные тралы, разрушающие и подрываюшие мины путем воздействия на них ударных элементов, закрепленных на вращающемся валу - удел (или выбор) западных, в основном саперов, а у нас как-то больше колейные нажимные тралы прижились (хотя и с ударными до войны успели поэкспериментировать).. Однако, это не совсем так - в 1952 году в Чехословакии был создан классический ударный трал, монтируемый на танке Т-34-85.
Трал под названием "Minota I" был начат разработкой в 1950 году, после тщательного изучения чехословацкими военными минных тралов "Краб" на базе Шермана. Они оценили их высокую эффективность, - пропущенных мин в полосе шириной около 4 метров не было, - и относительно высокую живучесть при подрывах. Страдали цепи, которые легко можно было заменить, - да и те, в силу свободного подвеса рвались нечасто. Правда, у тралов того типа, который создали в Чехословакии имелся один принципиальный недостаток...
В чем дело? Дело в приводе трала от гусениц, точнее, от направляющего колеса. С одной стороны, это позволяло установить трал на любой линейный танк, - не надо было городить отбор мощности от двигателя или КПП, а с другой - рабочая скорость вот этого трала была ровно три километра в час - ни больше, ни меньше. Если меньше - то удары цепей не набирали нужной силы, если больше - то цепи имели все шансы оторваться и уйти в самостоятельный полет и без всяких взрывов.
Этот фактор, а так же имевшийся опыт более чем успешного использования КМТ привели к тому, что Minota II, более удачливый конкурент, была выполнена как обычный классический КМТ. Заодно, к тому же, и дешевле...
+ Minota I, вид спереди.
P.S. Что характерно: встали ровно на те же грабли, что и конструкторы довоенного советского трала такого же типа...
Этот фактор, а так же имевшийся опыт более чем успешного использования КМТ привели к тому, что Minota II, более удачливый конкурент, была выполнена как обычный классический КМТ. Заодно, к тому же, и дешевле...
+ Minota I, вид спереди.
P.S. Что характерно: встали ровно на те же грабли, что и конструкторы довоенного советского трала такого же типа...