Categories:

Наномост на нанотанке: мостоукладчик на базе Mk.V


маленьким танкам - маленький мостоукладчик (кликабельно)

В 1939 году британские военные задумались над тем, как их легким танкам преодолевать складки местности. Дело в том, что шустрые танкетки пасовали, фактически, перед любым нормальным окопом. Трудно переползти через окоп, ширина которого больше длины танка. Да что там окоп - любая канава могла стать непреодолимой преградой на пути атакующих машин. Ситуация абсолютно идиотская, и на шасси одной из предварительных версий легкого танка Mk.V создали мостоукладчик. Соответствующих размеров...

    
Этапы укладки моста (все кликабельно)

26-футовый (7.93м) мост был рассчитан на пять тонн нагрузки, т.е., считая по метру-полтора на каждую сторону для упора - позволял переползать через пяти-шестиметровые рвы, чего было достаточно, в принципе. На направлении действий легких танков вряд ли должны были встречаться противотанковые рвы большей ширины. Изделие вышло, сообразно уровню британской промышленности, весьма неплохим - укладка моста производилась быстро, надежно, удобно. Правда, чтобы маленькое шасси не клюнуло носом - мостик пришлось оснастить дополнительными упорными колесиками, которые ограничивали возможные места наведения моста - проходимость у них была не очень, но в Европе это, вроде бы, не фатально.


Путь готов! (кликабельно)

Вот только год несколько подкачал... Вы еще не забыли, на дворе стоял 1939 год, на носу уже был 1940-й - и пока суд да дело, про стремительные операции легких танков, для которых и нужен был этот мостоукладчик, пришлось забыть. На ближайшие несколько лет Британская Империя сконцентрировалась на обороне. Нет, конечно оставались всякие второстепенные ТВД, типа Северной Африки и джунглей Бирмы, - но там и без мостоукладчиков обошлось, более-менее. Тем более - без таких, для которых подобающую канаву еще и не вдруг сыщешь...