?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Гордо реет "Буревестник"! (кликабельно)

Создание газотурбохода "Бурвестник" стало для Ростислава Алексеева и возглавляемого им ЦКБ СПК неким серьезным этапом, вершиной доступного на тот момент. Стремительное речное судно (до 150км/ч, между прочим) стало на многие годы флагманом среди всех речных судов на подводных крыльях вообще. И было отчего, скажу я вам!


Волга, конечно, река широкая... (кликабельно)

Помимо того, что в качестве силовой установки судно имело два турбовальных авиационных двигателя АИ-20 по 1990 л.с. на валу, так у него еще и гребных винтов не имелось! Дело в том, что эксплуатация первых СПК выявила неприятную проблему: в косом потоке кавитация довольно быстро разрушала винты. Поэтому, совершенно логичным было предложение использовать водометы. Первенцом среди водометных судов на подводных крыльях стала построенная в 1962 году "Чайка", с одним мотором в 1320л.с. разгонявшаяся до 95км/ч, а в 1964 году на воду сошел и водометный «Буревестник» проекта 1708 с авиамоторами АИ-20.

Судно, водоизмещением 72.5 тонны брало на борт 130 пассажиров и с крейсерской скоростью 100км/ч перемещало их на расстояние до 500км. Сравнимого по скорости и экономичности (да-да, несмотря на авиамоторы) транспорта в стране просто не было! Скоростных поездов тогда еще у нас не придумали. Впрочем, как предки говорили, с какой-то похожей скоростью в Москву поезда отсюда бегали уже - и что характерно: фирменный поезд этот до сих пор называется "Буревестник"... Надо уточнить, нет ли связи.


Пять часов от Казани до Горького!!! Мечта (кликабельно)

К сожалению, проработав до конца 70-х годов на линии Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. (самой длинной для СПК) уникальное скоростное судно было списано по износу, так и оставшись в единственном экземпляре. В чем же дело?

Причин несколько. Во-первых, речникам просто было негде и некому обслуживать авиационные газотурбинные двигатели. Приходилось ходить на поклон к авиаторам, а это непросто во всех смыслах. Да и одновальный агрегат для несамолетного применения не слишком удобен. Во-вторых, "Буревестник" был несколько ....шумноват. Это накладывало дополнительные эксплуатационные ограничения, опять же - и пассажирам неудобно. И, в третьих, дизельные "Метеоры" были помедленнее, конечно, но гораздо проще в эксплуатации. Еще и поменьше раза в два, что упрощало заход и швартовку к всяким маленьким пристаням и дебаркадерам, коих на Волге немало.

Так что развития идеи речных скоростных газотурбоходов не воспоследовало....
P.S. встречающееся иногда на зарубежных ресурсах мнение, что "Буревестник" был реактивным - в корне неверно.

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
dru4
3 дек, 2011 20:16 (UTC)
до чего же красивая была машинка
интересно, а её можно было в море использоваться? был бы отличный междугородний транспорт.
zyama_deadborn
3 дек, 2011 20:25 (UTC)
А какой у неё был запас хода - вот в чём вопрос.
(без темы) - strangernn - 3 дек, 2011 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zyama_deadborn - 3 дек, 2011 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 дек, 2011 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zyama_deadborn - 3 дек, 2011 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andyflowers - 5 дек, 2011 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andyflowers - 5 дек, 2011 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 5 дек, 2011 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andyflowers - 6 дек, 2011 02:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 3 дек, 2011 20:25 (UTC) - Развернуть
-ворчливо- - sergeyvf - 4 дек, 2011 04:08 (UTC) - Развернуть
Re: -ворчливо- - strangernn - 4 дек, 2011 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyvf - 4 дек, 2011 00:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ak747 - 7 июн, 2017 00:51 (UTC) - Развернуть
testirovchik
3 дек, 2011 21:54 (UTC)
а красивый какой был! эх…
просрали все полимеры…
strangernn
3 дек, 2011 22:42 (UTC)
Да, очень красивая машинка... Но кормить ГТД на реке нечем. Ж8-///
sunderland73
3 дек, 2011 22:34 (UTC)
Тряская должна была быть штука.Помню,в 1990 году катался из Запорожья в Одессу на "Комете"
strangernn
3 дек, 2011 22:41 (UTC)
у ГТД и водометов, по идее, вибрация меньше, чем у дизелей и винтов. А уж на "ракетах"/"метеорах"/"Восходах" я накатался немало - всяко бывает.
(без темы) - sergeyvf - 4 дек, 2011 00:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sunderland73 - 4 дек, 2011 00:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergeyvf - 4 дек, 2011 00:33 (UTC) - Развернуть
sergeyvf
4 дек, 2011 00:04 (UTC)
Насчет шумности - это Вы с СВП 'Сормович' перепутали.
Поезд 'Буревестник' в те времене совсем не был 'ускоренным' - он шел до Москвы стандартные 8 часов, быстрой стала его современная реинкарнация.
Запаса хода хватало на рейс Горький-Казань, действительно, чего еще надо?
Водометы на таких скоростях имеюь к.п.д. выше, чем у винта, так что кавитация тут вторична.

Красивая машина, но вот насчет экономики сомнительная.

Но красивая. В 1990-м я много побродил вокруг неё в Либежеве.
strangernn
4 дек, 2011 04:37 (UTC)
"Сормович" - песня отдельная. Я про выхлоп газотурбинных движков говорю, свист от них - мама не горюй.
(Удалённый комментарий)
strangernn
5 дек, 2011 19:02 (UTC)
Именно на таком? Он один был - большой и газотурбинный. Метеоры вдвое меньше и вдвое медленнее.
(Анонимно)
4 дек, 2011 11:23 (UTC)
как то у вас не понятно про двигатель - турбовальный или одновальный ? гтд наверное можно сделать и под диз топливо . как ваше мнение если бы оснастить «Буревестник» звездовским 56цилиндровым дизелем
sergeyvf
5 дек, 2011 03:32 (UTC)
Я еще в 90-м задал воппос про 56-цилиндровые дизеля. Ответ был примерно такой: 'нам предложили эти дизеля, но предупредили - на дизеле с завода уже не работает какой-то один цилиндр'. Если военные с этим безбразием мирились, то для 'гражданские' офигели и вежливо отказались.
(без темы) - sergeyvf - 5 дек, 2011 03:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 5 дек, 2011 03:44 (UTC) - Развернуть
nazgash
4 дек, 2011 11:33 (UTC)
Очень нужная вещь. Особенно в стране, где реки 6 месяцев в году покрыты льдом. Гениально, чё!
sergeyvf
5 дек, 2011 03:37 (UTC)
Не так жОстко, но большая доля истины есть. Много красивых технических решений при слабой экономической части.
(без темы) - strangernn - 5 дек, 2011 03:47 (UTC) - Развернуть
j_barbarossa
5 дек, 2011 08:37 (UTC)
Эх Турбина это просто супер... Спасибо за пост.
(Анонимно)
5 дек, 2011 12:08 (UTC)
жаль, что для моря не годится.
strangernn
5 дек, 2011 18:56 (UTC)
Почему не годится? По морям СПК бегают давно и неплохо. Нет, данный конкретный Буревестник не годится, ему надо носовую часть радикально переделать, - но и только.
alex_ak
15 дек, 2011 20:58 (UTC)
Спасибо. Читал про "Буревестник" много лет назад, ну и вообще к работам Ростислава Алексеева отношусь с огромным уважением. Тогда приводили две причины, почему программа не получила развития. Одна - разумеется, экономическая: флот не имел специалистов для обслуживания авиамоторов, были проблемы с ГСМ, да и сами моторы были списанные с самолета и быстро выработали ресурс. А вторая - что по своей линии "Буревестник" мог курсировать только днем, и даже при хорошей видимости представлял кошмарную опасность для судоходства, особенно для маломерных судов, для которых он появлялся внезапно и бесшумно, как судьба. Ну то есть вблизи свист громкий, конечно, но на дистанции, на которой от него уже не успеть уклониться, его еще не слышно.
Руслан Садыков
4 май, 2012 19:05 (UTC)
31мая форум по скоростному флоту в спб
Приглашаем всех кому не наплевать . Писать на man.marine@marinetec.com
strangernn
4 май, 2012 19:11 (UTC)
Re: 31мая форум по скоростному флоту в спб
Интересно, но не попадаю никак.... Планирую быть в Питере неделей-двумя позже. Ж8-(((
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner