?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


«объект Г-52» (кликабельно)

Прошу вас, друзья мои, внимательно присмотреться к крылу этого ТБ-3. Видите нечто странное, торчащее из консоли крыла? А непонятный выступ впереди странно укороченного фюзеляжа? Ну, выступ-то впереди трудноопознаваем, а вот в крыльях - не хватайтесь за сердечные капли - они, да. Полковые 76-мм пушки обр.1927 года, а в фюзеляже, где попросторнее, расположилась 76-мм же, но зенитное орудие обр.1931 года. Трехпушечный "воздушный линкор" предназначался на роль сверхтяжелого истребителя и лидера бомбардировочных эскадр в роли передового тарана. Ну и как штурмовик мог работать, да... Называлось это чудо «объект Г-52»


крыльевая установка пушки обр.1927г, крупно

В 1934 году КБ Гроховского подвесило полковушку под фюзеляж ТБ-3 и испытала ее стрельбой на земле и в воздухе с весьма обнадеживающими результатами.
Крепилась пушка к ТБ-3 за узлы на люльке с помощью 10 трубчатых стержней, образующих пространственную ферму. Разветвленная стержневая система позволяла равномерно распределить энергию пушки при выстреле по силовым элементам конструкции самолета. Испытания проводились с 15 по 18 декабря 1934 года. При стрельбах на земле на места членов экипажа усадили собак, а когда убедились, что вредных воздействий нет, то и летчиков.

Испытания показали: стержневая система установки орудия воспринимает отдачу нормально. В то же время вырывающиеся из ствола газы приводят к местным срывам заклепок крепления обшивки и небольшим трещинам. Дефект устранили, установив усиливающие накладки в зоне дульной части ствола пушки.

17 декабря 1934 года выстрел из пушки произвели в воздухе. Экипаж возглавил сам Гроховский. Пилотировали самолет летчики Холобаев и Афанасьев, штурман — Шмидт, а в роли артиллериста выступил Шамиров. Выстрел сделали на высоте 500 м при скорости полета 150 км/ч в направлении Ногинского полигона. После посадки повреждений машины не обнаружили. В выводах по испытаниям отметили: стрельба из полевых пушек калибром до 76 мм включительно с самолетов возможна.

Окрыленные успехом конструкторы в 1935 году подняли на крыло уже настоящую летающую батарею - трехпушечную машину! Получившая обозначение «объект Г-52» машина проходила испытание уже в середине 1935 года.
На серийный ТБ-3 с моторами М-17Ф установили три крупнокалиберных сухопутных пушки, сняв их с колесного лафета, но сохранив штатную систему гашения отката, вместе с орудийной люлькой, по которой перемещается ствол при выстреле. После рассмотрения различных вариантов установили в фюзеляже 76-мм зенитное орудие образца 1931 года, имевшее длинный ствол. Несмотря на это, пришлось обрезать носовую часть фюзеляжа, включая кабину штурмана. Он переместился в центральную часть фюзеляжа. Ствол пушки располагался между сиденьями пилотов, выступая на 250 мм за контуры обрезанного носа, а казенная часть находилась в передней части центроплана, доходя до второго лонжерона. Крепилось орудие к верхним и нижним полкам лонжеронов центроплана крыла с помощью системы регулируемых стержней. От выходного отверстия в носу и до перегородки перед сиденьями пилотов ствол закрывался цилиндрическим кожухом, уменьшавшим попадание пороховых газов в кабину экипажа.


Два других орудия разместили в консольных частях крыла за крайними моторами вне плоскости вращения их винтов. Учитывая ограниченные объемы, установили короткоствольные 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Крепились они с помощью пространственных стержневых ферм к силовым элементам лонжеронов консолей крыла. Стержни изготавливались из стальных труб сечением 34x22 мм. Крыло в зоне установки пушек подкреплялось сверху и снизу 4 накладными дюралевыми профилями, а внутри трубчатыми тягами.

В наводчиках эти орудия не нуждались, но при каждом был заряжающий и запас выстрелов. К крыльевым орудиям по 12 штук, к центральному - 20. Правда вот насчет системы спуска орудий не подумали - перед носом у заряжающих были специальные лампочки, которые зажигались специальной кнопкой у командира корабля, когда он считал, что пора стрелять. Разумеется, про синхронность выстрелов можно было даже не думать, поэтому если из центральной пушки стрелять можно было прицельно на приличную дальность, то залп крыльевых был эффективен только наполовину, - второй снаряд гарантировано уходил в сторону, поскольку асимметричная отдача разворачивала самолет (вобще говоря, если первой успевала выстрелить осевая зенитка, то в цель шло два снаряда, а вот если крыльевая пушка - то один из трех, увы) . Была задумана система с тросиками, за которые должен был централизовано дергать средний артиллерист (у него хоть место было - крыльевые-то сидели согнувшись спиной вперед), но с ней что-то не заладилось.

Но, если рассуждать глобально, идея-то сугубо недурственная! Трехпушечный залп шрапнелью вполне мог разметать звено истребителей - и работы по автомату программирования взрывателей для одновременного подрыва разноскоростных снарядов уже велись. Посбивать дружными залпами цепной картечи аэростаты заграждения - тоже, самое милое дело. А по наземным целям носовая зенитка могла стрелять аж на 18 километров, поражая цели из-за пределов досягаемости ПВО.


проекции летающего линкора (кликабельно)

Интересен был и вариант истребителя ПВО, в котором залпы шрапнели и разрывные зенитные снаряды должны были поражать формации бомбардировщиков противника из-за пределов досягаемости их пулеметного огня. Велись проработки, в которых планировались ликвидировать разницу в траекториях - поставить три одинаковых зенитки, замышлялось и увеличение боекомплекта, путем устройства погребов в бомбовом отсеке (исходная машина еще могла тонну бомб взять, - в пересчете на выстрелы зенитки, даже с механизмами подачи, - это не меньше полусотни дополнительных унитаров). И даже были планы производства в 1935 году установочной серии из 12 Г-52, но...

К сожалению, машина опоздала, - уже появились РСы, способные сделать примерно то же самое, но с подвеской на любой истребитель, - да и целиться четырехмоторным бомбардировщиком было не очень удобно. Тот же истребитель с РСами, сами понимаете, мог производить атаку любым способом и сколько угодно раз - а повторная атака Г-52 получалась через несколько минут, как минимум. А если учесть, что с самыми расторопными пушкарями он мог дать залп не чаще, чем один раз в 12-15 секунд (т.е., самолет пролетал 700-900 метров от залпа до залпа), то практическая польза получалась от летающего линкора не очень...

"Тираж" самолета Г-52 составил ровно одну машину...

Comments

( 66 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
gogi03
10 дек, 2011 20:07 (UTC)
Гроховский форевер))) "путем устройства погребов в бомбовом отсеке" - класс!
Дизельпанк такой дизельпанк)))
Супер!
pansar
10 дек, 2011 20:10 (UTC)
Спасибо. Великолепно просто. Хтоническая мошш поражает
xopyrbb
10 дек, 2011 20:14 (UTC)
стрелять вбок не догадались?
strangernn
10 дек, 2011 20:16 (UTC)
К другой войне готовились.
(без темы) - patetlao - 10 дек, 2011 22:17 (UTC) - Развернуть
john5r
10 дек, 2011 20:14 (UTC)
справедливости ради, на ганшипах-то калибр и ПОБОЛЕЕ ставили :-p

это к вопросу, кто тут НАСТОЯЩИЙ линкор ;)
strangernn
10 дек, 2011 20:16 (UTC)
Там одно 105-мм орудие. А тут - три...
(без темы) - john5r - 10 дек, 2011 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 дек, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gangrel123 - 11 дек, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 11 дек, 2011 13:55 (UTC) - Развернуть
glenn_witcher
10 дек, 2011 20:33 (UTC)
Не помню, пытались подобным образом шушпангешутцы Курчевского ставить или нет?
samurai_akbar
11 дек, 2011 00:33 (UTC)

На airwar.ru в статье о ТШ-Б написано, что Вахмистров приспособил "шушпангешутц" то ли к ТБ-1, то ли к тому же ТШ-Б - орудие, размешённое в фюзеляже стволом вниз. При испытании на земле (под орудием выкопали яму) произошёл конфуз, которого, как говорят, можно было бы избежать в полёте.

А другой ТБ, с противовоздушной безоткаткой, должен быть где-то в блоге Stranger NN'а по тегу "СССР".
(без темы) - strangernn - 11 дек, 2011 04:43 (UTC) - Развернуть
sublieutenant
10 дек, 2011 20:38 (UTC)
Ух. Монструозненько, спасибо.

Воплощенный оскал дизельпанка, да :)
strangernn
11 дек, 2011 06:13 (UTC)
Все уже украдено придумано до нас. Ж8-)))
zyama_deadborn
10 дек, 2011 20:43 (UTC)
Эмм... А как перезаряжать-то?
zyama_deadborn
10 дек, 2011 20:44 (UTC)
Упс, прочитал. Сон разума, воистину.
(без темы) - strangernn - 11 дек, 2011 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - patetlao - 11 дек, 2011 13:59 (UTC) - Развернуть
lord_hadly
10 дек, 2011 21:46 (UTC)
Массаракш, вот это гроб! Кхм. Извините, принц-герцог, невольно вырвалось.
strangernn
11 дек, 2011 04:51 (UTC)
- Другого нет, - сухо отозвался принц-герцог. - Кстати, это лучший бомбовоз в мире

Ж8-))))
(без темы) - shnarh - 12 дек, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
ecoross1
10 дек, 2011 22:02 (UTC)
Спасибо.
samurai_akbar
11 дек, 2011 00:34 (UTC)

Кстати, думал, что после ТШ-Б тема ганшипов в СССР была закрыта.
fon_rotbar
11 дек, 2011 02:54 (UTC)
Трёхствольную установку в фюзеляж, и пороховой погреб в бомбоотсек...
Для вящего дизельпанка у установки можно сделать управляемый угол разведения стволов- дабы обеспечивать некий объём поражения...
strangernn
11 дек, 2011 04:31 (UTC)
Дык оно само "разводилось" из-за несинхронности выстрелов. Ж8-)
Mihael [ya.ru]
11 дек, 2011 09:30 (UTC)
Спасибо за статью, раньше не знал про такой самолет.

При первом взгляде вспомнился АС-130, видимо Спектр слишком сильно распиарен ;)


Почему такой маленький боекомплект к пушкам? 12 и 20 выстрелов - как то не серьезно,.


В голову пришла идея: тяжелый противотанковый самолет(переделка ТБ-3, наверно):
Оборонительные пулеметы(7,62 и/или 12,7, а потом может и 20-30мм пушки), плюс одна длинноствольная пушка(76,2мм или 85мм, или вообще 100/102/107мм) фюзеляже между крыльями и оперением, с возможностью стрельбы на оба борта - эскадрилья под прикрытием истребителей выстраивается в круг и бортовым огнем расстреливает колонны танков и прочей техники.
Даже не знаю можно ли выше написанное рассматривать серьезно, или только в качестве концепта к фантастическому фильму.
strangernn
11 дек, 2011 12:34 (UTC)
1. AC-130, да. Но это немного другое решение - как уже заметили выше, "монитор", в то время как у нас именно "линкор".

2. Больше не помещалось на расстоянии досягаемости руками заряжающих - надо было устраивать отдельную укладку в бомбоотсеке с механизмами подачи. Планировали....

3. Тот же АС-130. В условиях более-менее ненулевой ПВО - самоубийство. Один уцелевший крупнокалиберный пулемет насшибает с пары километров несколько таких неторопливых гигантов, прежде чем до него доберутся. Да и от истребителей противника их практически невозможно защитить.
(без темы) - patetlao - 11 дек, 2011 13:58 (UTC) - Развернуть
Mihael [ya.ru]
11 дек, 2011 09:37 (UTC)
Курчевскопанк:
Вместо трех 3", ставим одну доработанную безоткатку Курчевского, желательно 305мм.
Орудие устанавливается неподвижно, дульный срез высовывается спереди самолета, сопло за хвостом, заряжание с казенной части(или правильно сказать сбоку?) в бывшем бомбоотсеке, где и находится снарядный погреб, заряжание механизированно(частично или полностью).
Возможна стрельба шрапнельными/сегментными снарядами с дистанционным взрывателем(в перспективе радиовзрывателем) по самолетам, бронебойными, фугасными и прочими снарядами по наземным и морским целям. Обязательно нужен оптический дальномер в крыльях и желательно механизированный вычислитель, в перспективе радар.
strangernn
11 дек, 2011 12:42 (UTC)
Нечто подобное немцы пытались построить под занавес Второй Мировой, но не (пре)успели. Но идея хорошая да, - а в качестве бонуса можно получить ракетный ускоритель для взлета или экстренного драпа - вместо нормального выстрела в пушку закладывается реактивный заряд с заглушкой впереди. Ж8-))))
(без темы) - Mihael [ya.ru] - 11 дек, 2011 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 16 дек, 2011 16:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Mihael [ya.ru] - 16 дек, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 15 дек, 2011 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Mihael [ya.ru] - 16 дек, 2011 19:13 (UTC) - Развернуть
truecounter
11 дек, 2011 14:26 (UTC)
Все ж вертикальная установка в фюзеляже, с некоторыми углами "поперечной" наводки, была бы куда более практичной. С высоты в несколько км попадать по целям типа корабля или батареи - реально. Или атаковывать бомберы противника
samurai_akbar
11 дек, 2011 18:03 (UTC)

Как на прототипе Вахмистрова?
(без темы) - patetlao - 12 дек, 2011 01:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samurai_akbar - 14 дек, 2011 19:20 (UTC) - Развернуть
patetlao
11 дек, 2011 14:38 (UTC)
Предтеча этого пушечного тяжёлого самолёта:

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/s3/s3-c1.jpg

Henri-Paul S.3
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 66 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner