Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Там, где угрюмый танк не проползет, - пройдет Tuscan с гироскопом.


кликабельно

Вот такой вот роскошный полугусеничный мотоцикл был разработан в 60-х годах для лесной службы США. Его конструкторы из компании Tuscan motor company придумали очень интересное решение задачи повышения мобильности лесников. Понятно, что по лесу машина о четырех колесах не пройдет, - нужен мотоцикл. Но, классический мотоцикл хорош на асфальте, а на лесной подстилке или снежной целине - проку даже от кроссовых моделей с "зубастыми" протекторами немного.

А вот у полугусеничного мотоцикла, с весьма широкой гусеницей - ее площадь опоры составляла 548см² - таких проблем не было. Даже на слабых грунтах он без проблем преодолевал 100% уклон (45°), а широкое переднее колесо диаметром 22" не слишком зарывалось в палую листву. Впрочем, по зимнему времени на переднее колесо можно было просто нацепить лыжу, превратив машину в самый настоящий нормальный снегоход. При этом он по дорогам мог бегать весьма и весьма неплохо - максимальная скорость с двигателем в 20л.с. составляла свыше 72км/ч - что для полугусеничной машинки неплохо, затраты на перемотку гусеницы невелики. Но мало этого, для уверенного вождения по буеракам на малых скоростях планировалось оснащение мотоцикла еще и гироскопом, для стабилизации вертикального положения, но дошло ли дело на единственном построенном прототипе до него или нет - вопрос спорный.

Машина не пошла в серию - по летнему времени обходились и без такой экстремальной проходимости, а зимой все равно пересаживались на снегоходы. Продукт остался невостребованным.
Tags: 1960-е, США, мотоцикл, полугусеничные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments