Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Если денег нет на бронеавтомобиль - берем "0.5", строим бронемотоцикл.


Пол-броневика - два колеса и броня с одной стороны (кликабельно)

Причем, как видите по стилю исполнения и антуражу - дело происходит в старой доброй Англии, непременно в 1940 году. Именно к достославной когорте хоумгварда принадлежит этот мотоцикл Триумф обр.1939 года с мотором 350 кубиков, превращенный умелыми руками владельца во вполне разумную и интересную бронеединицу - передвижную пулеметную точку. Каким образом?

  
Бронемотоцикл на позиции (кликабельно)

В отличие от других строителей бронемотоциклов - автор этой конструкции сразу отказался от идеи вести огонь не покидая машины. Имея либо личный опыт службы в кавалерии (или просто немного будучи в теме) он знал, что нормальным способом ведения современной кавалерией боя является ведение огня из-за лежащих лошадей. Чем же мотоцикл хуже? Еще лучше! Во-первых, у него в моторе лошадей много, а значит что он может унести не только всадника с пулеметом, но и вполне солидное бронирование (и не помрет от первой же пули, как лошадь)! А во вторых - не имеет склонности вздрагивать при выстрелах.

Применение же вполне традиционное. На выбранной позиции мотоцикл заваливается на левый бок, подставляя врагу правую сторону, прикрытую броней. Водитель занимает место в укрытии и, с пулеметом Bren Mk.1 дает супостату бой, в рамках возимого боекомплекта (в ящике сзади 12 рожков - 360 выстрелов).

  
Современная реплика (кликабельно)

Что потом? Потом - как бой сложится. Может, пойдет скальпы тевтонов собирать, а может и его скальп соберут. А может и сумеет удрать, достать его за наклонными бронелистами непросто, так что если сумеет вскочить в седло, расстреляв боекомплект - то фиг в него потом попадешь.

Правда, есть вопросы к нагрузке на шасси и двигатель (300кг без водителя и вооружения - не шутки!), к управляемости перетяжеленной вправо машины, да и ремонтировать жужика не очень удобно, но - несмотря на неказистость, решение мне нравится. Больше, чем большинство хоумгвардовских поделок, имевших больше психологическую ценность. Группа таких мотоциклов, обладая отменной подвижностью, может сковать противника на время, необходимое для организации отпора или ответного удара - и в разы дешевле и лучше, чем кое-как забронированные семейные автомобильчики.
Tags: 1940, Великобритания, импровизированная бронетехника, мотоцикл
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments