Дело началось в 1973 году, когда на БТР VAB 4x4 была установлена башня AML-90 с 90-мм низкобаллистической пушкой. Предполагалось, что получившийся недорогой "колесный танк" с успехом начнет продаваться в страны Африки, где позиции французских производителей военной техники были по-прежнему весьма неплохи, несмотря на прекращение колониальных отношений. Однако, быстро хорошо не бывает, и оказалось, что в машине очень тесно, а башня и вовсе, едва-едва помещается. Не страшно, решили бравые французы.
В 1975 году появилась вторая версия боевой машины - от первой она отличалась, в первую очередь, сдвинутым назад двигателем, что придало машине характерный силуэт с кормовым свесом (зато башня теперь помещалась совершенно свободно) и прорезанными в бортах дверями, которые облегчали посадку-высадку экипажа и погрузку боекомплекта. В таком виде машину и отправили на полигон, чтобы испытать по полной программе.
Результат испытаний оказался неутешительным. Несмотря на все усилия машина "не заиграла". Хуже того, оказалось, что с выбранной башней (просторной и удобной, этого не отнять) центр тяжести оказался слишком высоко, и машина потеряла устойчивость на косогорах и в поворотах.
А самое неприятное - шасси 4x4 не имело достаточного запаса для такого дополнительного груза, как башня с пушкой. Шасси вышло перегруженным со всеми вытекающими из этого последствиями, - колес мало, грубо говоря. Поэтому дальнейшие эксперименты продолжились уже с шасси 6x6, грузоподъемность которого была значительно выше, и с которым VBC90 обрела знакомый нам облик..
А самое неприятное - шасси 4x4 не имело достаточного запаса для такого дополнительного груза, как башня с пушкой. Шасси вышло перегруженным со всеми вытекающими из этого последствиями, - колес мало, грубо говоря. Поэтому дальнейшие эксперименты продолжились уже с шасси 6x6, грузоподъемность которого была значительно выше, и с которым VBC90 обрела знакомый нам облик..