?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


макет "штурмового" Pz.IV

Я сильно затрудняюсь воспроизвести ход мыслей безвестных немецких конструкторов, которые в годы Второй Мировой войны представили проект и полноразмерный деревянный макет штурмового танка с совершенно невероятным и необъяснимым составом вооружения.

Какие силы могли заставить поставить 30-мм авиапушку MK103 место нормального орудия, а по бокам башни, за щитами - расположить два 75-мм безоткатных орудия 7,5 cm Leichtgeschütz 40. Что хотели получить в итоге, под какое применение машину?


вид на башню сзади

Нет, конечно, возможность стрелять дуплетом при поддержке 30-мм скорострелки - это здорово. Если оба орудия реализуют паспортный темп огня - то мало никому не покажется. Но, у снарядов с бронебойностью нелады, да и точностью это орудие не блещет. Тогда для чего?

Рискну предположить, что это была идея создать именно БМПТ. Машину, которая могла бы оперативно подавить батарею ПТА, не отвлекая танки от решения основной задачи. И, если бы не недочеты конструкции, у немце вполне могло получиться. Однако, недостатки были такими вопиющими, что дальше деревянного макета дело не ушло. В первую очередь, как я понимаю, не решена оказалась проблема перезарядки безоткаток - а без этого (с вылезанием из под брони каждый раз) машина на роль штурмовой не годилась никак.

Хорошо, что не догадались эти безоткатки на штатную башню "четверки" привесить с парочкой скорострельных автоматов впереди.... А то не писал бы я эти строки, у меня один из дедов вплоть до того, как их батарею на Курской дуге раздавили - противотанкистом был.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
ecoross1
28 апр, 2012 21:36 (UTC)
Чудны их дела.
vovap
28 апр, 2012 23:37 (UTC)
Даром что безоткаткитак так никогда существенного распространения и не получили.
strangernn
29 апр, 2012 05:42 (UTC)
Не скажите... Пока ПТУРы не подешевели (к концу 70-х) - именно безоткатки были самым массовым инструментом ПТО. Другое дело, что совсем иной конструкции, но это уже тонкости.
tarkhil
29 апр, 2012 05:52 (UTC)
Я так понимаю, кто-то из конструкторов бывал в Англии и прогуливался по гримпенской трясине...
molokofreak
29 апр, 2012 07:12 (UTC)
Ну во-первых дешево, а во-вторых можно вполне успешно дырявить легкобронированные недоразумения атлантических союзников.
strangernn
29 апр, 2012 07:57 (UTC)
Насчет борьбы с бронетехникой - сомнительно. MK103 - пушка авиационная, с маленькой гильзой и крайне сомнительной бронепробиваемостью на наземных дистанциях боя.

К безоткаткам, теоретически, были неплохие по пробиванию кумулятивные выстрелы - но с начальной скоростью 350м/с еще надо суметь попасть.

Так что я полагаю, все же, что это не для бронетехники замышлялось, а для подавления противотанковой артиллерии массой осколков и взрывов.
lesnik_982
30 апр, 2012 19:29 (UTC)
Дайте точный год рождения конструкции - и получите цель её создания. Если до 43-го, например - то для артиллерии... Если позже - для противодействия атакам русских орд, например..
viewside
6 май, 2012 17:32 (UTC)
А чем тогдашние танкетки - не прообразы БМПТ?
Ведь часто посути и испотзовались для неподпущения пехоты к танкам.
strangernn
6 май, 2012 17:35 (UTC)
Отсутствием противоснарядного бронирования, например?
viewside
6 май, 2012 17:39 (UTC)
Ну тогда время в этой области так быстро бежало, что сегодня оно нормальное, а через пол года - уже никуда.

Хорошо, а pz2 - танк?
strangernn
6 май, 2012 18:08 (UTC)
В 1941-42 - танк, причем хороший. с конца 42-го уже вымирающая танкетка. Причина в новых сорокапятках и снарядах с локализаторами. От них накладная допброня уже не спасала никак.
viewside
6 май, 2012 18:54 (UTC)
Да, но весьма специфичный танк-то, помойму - и есть БМПТ своего времени.

Edited at 2012-05-06 18:55 (UTC)
strangernn
6 май, 2012 19:01 (UTC)
В какой момент времени? В 41-м 90% советской бронетехники и 20-мм пушка второго панцера пробивала. Что БТ, что Т-26 или любой бронеавтомобиль....

А под конец карьеры - да, скорее БМПТ, причем убогая и уязвимая. А вот на шасси четверки - уже совсем другое дело могло получиться.
viewside
6 май, 2012 17:42 (UTC)
Мне кажется, машины дающие возможности применения как БМПТ тогда проскочили не оглянувшись особо, из-за погони возможности пробивать другие танки. pz-2 помойму яркий этому пример.
viewside
6 май, 2012 17:35 (UTC)
Может автоматическую 30мм воткнули на фоне pz2?
strangernn
6 май, 2012 18:04 (UTC)
Да, скорострельные пушки показали себя крайне эффективным оружием против пехоты, так что в подобной 'БМПТ' она смотрится органично.
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner