Да, гражданская война в Испании не обошлась без бронепоездов. И, пускай они не сыграли в ней такой яркой роли, как во время нашей Гражданской, но тем не менее достойны упоминания и даже небольшой серии сообщений. Итак, первый из попавшихся, но не первый по порядку и даже не самый интересный - бронепоезд №10 республиканцев. Это означает, что есть еще, как минимум, девять - да и у мятежников бронепоездов хватало, причем не самопала, а "довоенных" промышленных. Впрочем, импровизировали и они тоже.
Построенный в депо Арагона бронепоезд состоял из двух бронеплощадок и бронепаровоза бельгийского производства между ними. Для передвижения вне боя использовался, как и положено, дополнительный небронированный паровоз. Полагаю, в состав бронепоезда входили и обычные пассажирские вагоны, в бой не подаваемые - исходя из числа амбразур можно сказать, что сколько-нибудь длительно экипаж в бронепоезде обитать не мог.
Причем, как видите, сами бронеплощадки достаточно примитивны: несколько пулеметных амбразур да десятка два винтовочных. Однако, во многих случаях хватало и этого, - далеко не всегда противник располагал применимой для борьбы с бронепоездами артиллерией.
А вот полное отсутствие зенитного вооружения, конечно, смущает. Судя по всему, испанские республиканцы очень сильно на тот момент недооценивали авиацию. И напрасно.
Причем, как видите, сами бронеплощадки достаточно примитивны: несколько пулеметных амбразур да десятка два винтовочных. Однако, во многих случаях хватало и этого, - далеко не всегда противник располагал применимой для борьбы с бронепоездами артиллерией.
А вот полное отсутствие зенитного вооружения, конечно, смущает. Судя по всему, испанские республиканцы очень сильно на тот момент недооценивали авиацию. И напрасно.