Загнули хобот слонику...
Удивительное решение придумали польские инженеры, когда в конце 20-х решали задачу снижения заметности бронепоездов. Чтобы высоченный столб дыма над паровозом не выдавал перемещения бронепоезда за десятки километров - они загнули дымовую трубу паровоза книзу, чтобы дым рассеивался на уровне земли. А движущийся поезд еще и перемешивал дым с холодным воздухом быстро и качественно.
Правда, как я понимаю, им пришлось сделать вытягивание дыма принудительным, скорее всего - с помощью эжекционного вентилятора в "надстройке" над котлом. И, наверное, эта система включалась только в боевом режиме, по необходимости. А то экипаж бронепоезда угаром отравить недолго.
P.S. Странно, конечно, что выхлоп дыма не сделали в стороны... Или какая-то еще насадка там должна быть?
Правда, как я понимаю, им пришлось сделать вытягивание дыма принудительным, скорее всего - с помощью эжекционного вентилятора в "надстройке" над котлом. И, наверное, эта система включалась только в боевом режиме, по необходимости. А то экипаж бронепоезда угаром отравить недолго.
P.S. Странно, конечно, что выхлоп дыма не сделали в стороны... Или какая-то еще насадка там должна быть?