Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Мощности много не бывает? Испытания двигателя Armstrong Siddeley Python


Ланкастер с питонами (кликабельно)

Чем хороши турбовинтовые двигатели? При всех преимуществах пропеллеров они имеют совершенно невероятную удельную мощность, в разы превосходящую таковые параметры поршневых моторов. Но это, как вы понимаете, порождает и некоторые проблемы. Так, в частности, двигатель Armstrong Siddeley Python при собственной массе в полторы тонны (немало, согласен) имел мощность в 4110 лошадок (плюс полтонны реактивной тяги выхлопом). Конечно, чтобы утилизовать такую мощь - винт должен быть совершенно нереального диаметра (многолопастные винты с серповидными лопастями тогда еще науке не были известны), что полностью исключило бы возможность практического применения. Поэтому пропеллеров на выход этого двигателя повесили два. Соосных. Но как это все будет себя вести в воздухе?


вид сверху, хорошо видны полосы копоти от выхлопа Мерлинов (кликабельно)

И тут, опять же, англичане не обошлись без очередного Ланкастера, точнее - двух ланкастеров. Которые переделали в испытательные полигоны для новых моторов. По уже сложившейся традиции внутренние двигатели трогать не стали из-за шасси и для страховки, а вот внешние заменили на новинки. Испытания новых моторов проходили в течение 1948 года и завершились положительными результатами, которые использованными чуть позже (а может быть и параллельно) в процессе доведения до приемлемого состояния истребителя Westland Wyvern S Mk.4, ставшего одного из немногих представителей класса турбовинтовых истребителей. Тупикового, по сути своей...
+ вид на самолет сбоку
Tags: 1948, Великобритания, авиационная техника, экспериментальные
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments