Копать пускай не траншеи полного профиля, но хоть какие-то ходы сообщения и окопы в один проход хотелось всем военным. Японским тоже. Именно поэтому они тоже запросили и получили от промышленности траншеекопатель HEI GATA, созданный на базе одной из версий инженерной машины Soukou Sagyou Ki "SS-Ki". Почему "одного из вариантов"? Потому, что тут явно не Type 98 взят за основу, а какой-то другой танк.
Но не суть: получившаяся машина могла за час проложить несколько километров примерно полуметровой траншеи, но, конечно, существенными ограничениями по типу грунтов. Нет, с промороженными зимними почвами японцам встретится почти не довелось, но и каменистый грунт мог свести на нет все попытки закопаться. Тем более, что сама инженерная машина легкая и сравнительно маломощная, не ИС-2 и даже не Т-34. Видимо, поэтому она в уникумы и угодила - на практике не получилось.
Но не суть: получившаяся машина могла за час проложить несколько километров примерно полуметровой траншеи, но, конечно, существенными ограничениями по типу грунтов. Нет, с промороженными зимними почвами японцам встретится почти не довелось, но и каменистый грунт мог свести на нет все попытки закопаться. Тем более, что сама инженерная машина легкая и сравнительно маломощная, не ИС-2 и даже не Т-34. Видимо, поэтому она в уникумы и угодила - на практике не получилось.