Categories:

TP 80 - Avro Lancaster B Mk.1, как летающая парта для шведских реактивщиков.


TP 80 идет на взлет (кликабельно)

Еще в ходе Второй Мировой шведские инженеры начали развитие своей линейки реактивных моторов, уже в середине 40-х создав двигатель Skuten с тягой около 750кг (1500 фунтов). Его развитием стал мотор Dovern II, дававший уже примерно в полторы тонны (3300 фунтов) тяги. Для испытаний последнего в Великобритании и был заказан специально доработанный производителем Avro Lancaster (бывший RA805), который специально подготовили для испытаний реактивных двигателей. Но, в отличие от английской методики с заменой двух моторов из четырех - шведы пошли по другому пути.


летающая лаборатория, вид сбоку. (кликабельно)

Они решили подвешивать испытуемый двигатель снизу, с сохранением всей родной силовой из четырех "Мерлинов". Для этого пришлось несколько переработать фюзеляж. Помимо люльки под двигатель со всем набором оборудования - нижнюю часть фюзеляжа обшили жаростойкой сталью, для защиты от воздействия потока газов реактивного двигателя, а хвостовое колесо сделали убирающимся. В этом варианте шведы и доводили своим моторы аж до 1956 года - но свои собственные (доведенные до 3.5 тонн тяги, кстати) - всего лишь до 1952 года.


еще один ракурс Avro Lancaster TP 80 (кликабельно)

В этом году после анализа положения дел было установлено, что от тех же англичан остали если не навсегда, то критически далеко, и в разумные сроки получить сопоставимый двигатель для реактивного истребителя (который готовила SAAB) невозможно. И купили лицензию, причем лицензионные моторы отлаживали на той же летающей лаборатории, вплоть до катастрофы 1956 года, когда этот красивый самолет так-таки разбился. Но, пускай и не шведские двигатели, - но моторы для SAAB'ов довели до ума.