?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


пушечный истребитель De Bruyere C1 (кликабельно)

Нет, машина не повреждена, для истребителя De Bruyere C1 - это нормальное положение. Истребитель революционной схемы был построен одноименным французским инженером в 1917 году, - видимо, когда эффективность пулеметов винтовочного калибра по большим бомбардировщикам* стала очевидно сомнительной. Решение было, прямо скажем, вида "overkill" - сразу 37-мм пушка Гочкисс. Но как быть, ведь она не пулемет, "потянуть за веревочку" недостаточно? И тут началось... Ну, вывести казенную часть пушки в кабину перед носом пилота - понятно, пускай руками перезаряжает. Схема с толкающим винтом и мотором за спиной пилота - неизбежность. А общий облик машины определяется требованием вывода относительно короткого ствола пушки "на улицу" и обеспечением обзора вперед вниз.


De Bruyere C1, вид спереди (кликабельно)

Однако, вынеся кабину вперед бипланной коробки конструктор сделал центровку машины совершенно передней. Для того, чтобы самолет, все-таки, взлетел - потребовалось добавить несущее переднее горизонтальное оперение (так что фактически - это разнесенный триплан). Ну а на земле - без носового колеса уже никуда, что окончательно определило совершенно экзотический облик машины, завершающим штрихом которого стало решение упрятать носовое колесо в фюзеляж, дабы длинная стойка не создавала лишнего сопротивления.

Поднимать в воздух всю эту прелесссть конструкцию в воздух должен был 150-сильный мотор Испано-Суиза с помощью двухлопастного винта на длинном валу. И машина таки взлетела. Невысоко и ненадолго. Извращенная аэродинамическая схема (а к 1917 году это уже было понятно заранее) привела к тому, что почти сразу после взлета машина потеряла устойчивость и рухнула . Восстанавливать ее не стали, все было, наверное, слишком понятно...
* - почему я почти уверен в антибомбардировочном характере истребителя De Bruyere C1? Так куда же ему еще с такой скорострельностью-то, при ручном заряжании? Бахнул по медленно плывущему многомоторнику - и отваливай в сторону, для перезарядки...

+ проекции для моделистов

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
led_off
16 фев, 2013 20:22 (UTC)
Бахнул по медленно плывущему многомоторнику ...

... из дробовика. :)
dazevup
16 фев, 2013 20:33 (UTC)
Дирижабли, воздушные шары с наблюдателями. Так что целей было еще кроме...
strangernn
16 фев, 2013 20:39 (UTC)
За чувствительность взрывателя по тряпке не ручаюсь.
zyama_deadborn
16 фев, 2013 20:40 (UTC)
Картечь же. Или шрапнель.
(без темы) - strangernn - 16 фев, 2013 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zyama_deadborn - 16 фев, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 16 фев, 2013 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 16 фев, 2013 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 17 фев, 2013 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 17 фев, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dazevup - 16 фев, 2013 22:30 (UTC) - Развернуть
marxowitch
16 фев, 2013 20:41 (UTC)
... сразу 37-мм пушка Гочкисс...
Был и более удачный опыт применения этой пушки:

"...В 1916 г. был создан новый вариант двигателя Испано-Сюиза 8с мощностью 200 л. с. с понижающим шестеренчатым редуктором, вследствие чего вал винта приподнялся над картером настолько, что стало возможным разместить в развале блоков цилиндров однозарядное полуавтоматическое орудие "Гочкис". С таким предложением обратился к конструктору SPAD Бешеро летчик-ас Ж Гинемер.
Пушка крепилась непосредственно к двигателю и размещалась между блоков цилиндров, а ствол проходил сквозь полый вал редуктора и ось винта. В автоматическом режиме происходило открывание затвора после выстрела и выброс гильзы, а заряжать орудие летчику приходилось вручную. Боекомплект составляли унитарные картечные патроны, каждый из которых содержал по шесть сферических чугунных пуль диаметром 18 мм. Патроны размещались в кассетах, укрепленных по бортам кабины...
... Хотя первоначальный заказ составлял 300 экземпляров, реально построили немногим больше 20.
Все построенные машины разошлись по нескольким эскадрильям западного фронта, где некоторые пилоты - асы, проявившие желание воевать на этих истребителях, применяли их до лета 1918 года. Большинство серийных S XII поступило в знаменитую эскадрилью "Аисты", в которой служили многие выдающиеся асы Франции. Некоторое время на S.XII Ca1 летал один из лучших асов Франции Поль Рене Фонк. Гинемер сбил на нем четыре германских самолета, а Фонк - 11..."(с)
strangernn
16 фев, 2013 20:53 (UTC)
Re: ... сразу 37-мм пушка Гочкисс...
Ага. Был. Только тонкость: Шесть сферических чугунных пуль диаметром 18 мм с начальной скоростью в половину пулеметной толково летели метров на 70, не больше.
marxowitch
16 фев, 2013 21:24 (UTC)
...толково летели метров на 70, не больше...
Можно подумать, что с тогдашними авиационными прицелами кто-то надеялся дальше 100 метров во что-то попасть :)

Тот же Рихтгофен, скажем, даже с двумя пулемётами предпочитал приблизится к противнику на 50 м. и только тогда открывал огонь...
Volodimir Golub
17 фев, 2013 06:37 (UTC)
Re: ... сразу 37-мм пушка Гочкисс...
плюс по шесть ГПЭ на каждую..)
"По оценкам специалистов того времени, эффективность 37-мм картечных снарядов оказалась крайне низкой как при ведении огня по пехоте, так и по другим целям. Общее количество этих снарядов в боекомплектах было невелико, хотя истории известны примеры весьма удачного использования 37-мм выстрелов из пушки «Гочкис». Так, 9 мая 1918 г. французский ас Рене Фонк на истребителе «Спад 12С1», вооруженном 37-мм мотор-пушкой «Гочкис» (ствол пушки проходил через пустотелую втулку винта), в одном бою сбил шесть немецких самолетов: в боекомплект мотор-пушки входили осколочные и картечные снаряды.

Представляет интерес конструкция картечного снаряда к 37-мм пушке «Гочкис», где в качестве снаряжения использовались шесть равновесных блоков, в каждом из которых в центре располагалась сферическая пуля, окруженная шестью готовыми поражающими элементами призматической формы.

Как показывает анализ, совместное использование сферических пуль и призматических поражающих элементов было обусловлено стремлением обеспечить при стрельбе по воздушным целям поражение как непосредственно пилота, так и самолета, поскольку в период Первой мировой войны бронирование самолетов было весьма незначительным или отсутствовало вообще. К сожалению, не удалось найти каких-либо статистических данных по эффективности применения этого картечного снаряда, однако опыт его разработки оказался весьма ценным при проектировании других типов боеприпасов, снаряженных готовыми поражающими элементами."
http://ser-sarajkin.narod2.ru/ALL_OUT/TiVOut10/Kartech/Kartech006.htm
ippoint
16 фев, 2013 20:57 (UTC)
это не "разнесенный триплан", а классическая схема утки
Правда, в редком "бипланном" исполнении
strangernn
17 фев, 2013 07:23 (UTC)
Re: это не "разнесенный триплан", а классическая схема ут
Нет. Дело в том, что ПГО у этого самолета было именно НЕСУЩЕЕ. В то время, как у "утки" ПГО либо нейтральное, либо (чаще) с отрицательной подъемной силой. Так что тут три несущих плосксти налицо.
patetlao
17 фев, 2013 07:40 (UTC)
триплан-утка
пушечный, с толкающим винтом.
biglebowsky
17 фев, 2013 11:32 (UTC)
Re: это не "разнесенный триплан", а классическая схема ут
У утки переднее оперение именно несущее
http://ru.wikipedia.org/wiki/Утка_(аэродинамическая_схема)
alex_ak
17 фев, 2013 20:57 (UTC)
Re: это не "разнесенный триплан", а классическая схема ут
Я на самом деле согласен с вами, но сам автор назвал свое изобретение уткой. На чертеже написано De Bruyere Canard, по-французски canard это утка и есть.
porco
16 фев, 2013 23:27 (UTC)
Просятся пороховые ускорители для взлета и выхода в атаку.
patetlao
17 фев, 2013 05:42 (UTC)
Спасибо. Вылитый кальмар, по фюзеляжу, в проекции сверху.
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner