?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Хотя и о продукции современной российской компании ООО "А-тех". Эта конторка разработала, довела идею до железа, испытала и предлагает желающим организовать производство уникального изделия: легкого гусеничного мотоцикла. Не буду изобретать велосипед гусеничный мотоцикл заново, просто процитирую разработчиков:



Благодаря ряду конструктивных особенностей передней тележки и передней гусеницы был достигнут относительно малый коэффициент сопротивления «качению» гусеницы,около 0,15, что позволяет иметь принципиальное преимущество перед обычным колесом (например, у полноприводных мотоциклов и квдрациклов) при движении по слабонесущим грунтам (грязь, заболоченный грунт). Это преимущество обеспечивается за счет малого удельного давления (и малого дополнительного сопротивления деформации грунта) при высоких тяговых возможностях заднего гусеничного движителя.

В совокупности, по компоновочной схеме, по конструкции гусениц и их тележек используется около десятка оригинальных конструктивных решений для достижения компактности, малого веса и хорошей управляемости, сопоставимой с обычной мотоциклетной.

Основные оригинальные конструктивные решения и их преимущества:
  1. Использование пассивной, ведомой передней гусеницы – позволяет при достижении высоких вездеходных качеств упростить (и снизить вес) конструкции, принципиально снизить себестоимость продукции (отсутствие сложного привода на переднюю гусеницу).
  2. Система автоматического поддержания малого натяжения передней гусеницы – позволяет получит малое сопротивление качению передней гусеницы, позволяет легко прокручиваться гусенице, не создавая значительного сопротивления, при попадании посторонних предметов вовнутрь гусеничной ленты
  3. Использование выпуклого поперечного профиля «базовой» наружной поверхности гусениц – обеспечивают легкое выполнение бокового наклона в повороте и простую, комфортную управляемость мотовездехода
  4. Использование в конструкции гусеницы упругих и гибких элементов поперечной жесткости – обеспечивают сохранность и неразрушение сегментов гусеницы при глубоком боковом наклоне и(или) наезде боковой стороной на неровности поверхности.
  5. Специальный продольный профиль передней гусеницы с возвышением в задней части – обеспечивает малое усилие поворота руля и улучшает управляемость.
  6. Подвеска передней тележки с гусеницей с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости и «упругого» возврата в нейтральное положение – улучшает преодоление неровностей поверхности при сохранении комфорта управления при эксплуатации.
  7. Оригинальная конструкция задней подвески гусеничного движителя рычажно-балансирного типа – обеспечивает требуемую компактность и относительную простоту подвески при хороших амортизирующих свойствах.



Переписывать весь сайт не стану, желающие сами могут туда глянуть и посмотреть многочисленные фотографии машины. Может и заинтересуется кто машинкой-то, идея симпатичная.

P.S. Меня только что гложет: без гироскопического эффекта довольно больших колес обычного мотоцикла - равновесие держать не трудновато будет, особенно на пересеченке-то?

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
john_jack
29 сент, 2009 22:51 (UTC)
Гироскопический эффект колёс мотоцикла - фигня, тут уж лучше говорить о гироскопическом эффекте вращающегося коленвала. Скутерный мотор на 150 кубов - радует, простая и надёжная агрегатина.
Утащу на профильный форум, пожалуй.
strangernn
29 сент, 2009 22:59 (UTC)
1. Один из самых неукладываемых мотоциклов - Урал без коляски. С продольным коленвалом. Зато колеса у него весят, - как у Жигуля.

2. Это на какой такой профильный форум?
john_jack
29 сент, 2009 23:19 (UTC)
Это не тот ли самый оппозит, который при открытии газа ощутимо валится на одну сторону, а при закрытии - на другую? ;) Мудрые мотоциклисты давно уже выяснили, что в удержании равновесия главное - пилот, который подруливает аппарат в сторону завала, а также наклон вилки, который в этом помогает. Размер колёс и скорость движения (а от оборотов гироскопический эффект очень даже зависит) тут почти не важны, скутер с маленькими колёсиками может ехать медленнее пешехода и никуда при этом не валиться. Велосипед с маленькими и лёгкими колёсами - то же самое.
http://www.dyr4ik.ru/forum/index.php же. Там как раз уважают всякое самопальное и грязелазное, кроме прочего.
strangernn
30 сент, 2009 09:42 (UTC)
1. Он самый, да.
2. Мой опыт говорит, что на скорости балансировать не в пример легче.
3. Ага, погляжу обязательно!
john_jack
1 окт, 2009 01:29 (UTC)
Во всяком случае, гироскопический эффект от колёс - не единственная причина того, что мотоцикл не падает. К тому же, колёс здесь таки есть, маленьких, зато много :)
Вот, выложил: http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?p=211990
strangernn
1 окт, 2009 02:18 (UTC)
1. конечно не единственный.
2. размер имеет значение!
3. Ага, уже вижу. Ж8-))
futb_all
30 сент, 2009 04:48 (UTC)
Да вряд ли - на велосипеде же равновесие удерживается.

Кстати, это не эти ли товарищи лыжу вместо передней гусеницы ставят?
strangernn
30 сент, 2009 09:45 (UTC)
Ставят, ага. Но фоток таких на сайте нема.

P.S. На скорости удерживать велосипед не в пример легче.
futb_all
30 сент, 2009 10:25 (UTC)
Это да, но вы же усомнились в том, что они могут упасть :) . Конечно, на пересеченной местности и на низкой скорости будет тяжело, но упадут вряд ли.
nemo_q
30 сент, 2009 05:06 (UTC)
Мопед не мой, я разместил объяву ;)
patetlao
30 сент, 2009 12:45 (UTC)
а-а, молодцы, удачи им, помню на сайте владельцев импортных ATV и снегоходов костерили их - тескать по глубокому снегу снегоход лучше, площадь гусениц мала - в грязи утонут итд итп.
strangernn
30 сент, 2009 18:37 (UTC)
Дык да, машина нишевая, но под свое место неплохо заточена.
patetlao
1 окт, 2009 05:55 (UTC)
а какое место? (просто интересно)

а то на том форуме ребят ругали и за цену (вроде ~ 5000-6000$ за ЭТО)
strangernn
1 окт, 2009 07:19 (UTC)
Я так понимаю, что лесные тропинки, косогоры и прочие места, где протолкнуться на обычном квадрацикле или снегоходе никак. Опять же, что снегоход, что квадрацикл - требуют специального прицепа для перевозки, - а это закидывается мало что не в багажник джипа.

Цена.. А что цена, она, как я понимаю, пока "отфонарная", по принципу "осинь кусать хосится".
patetlao
1 окт, 2009 14:37 (UTC)
понимаю, "буизенес есть буизенес" ;) но я бы всё же делал на основе французских образцов - с передней широкой
strangernn
1 окт, 2009 16:34 (UTC)
Хм. А зачем "передняя широкая"? Нагрузка на переднее "колесо" меньше, чем на заднее, а широкая гусеница имеет большее сопротивление повороту и в поворотах.
patetlao
2 окт, 2009 07:59 (UTC)
А зачем "передняя широкая"? - чтоб передняя не зарывалась (в рыхлую поверхность - грунт, песок, снег, грязь).


а Разве у французов центр тяжести был сзади - разве он не был перенесён вперёд, на гусеницу, а сзади был только дутик.
strangernn
2 окт, 2009 08:31 (UTC)
Дык тут-то наоборот, ЦТ сзади! Полагаю, соотношение опорных поверхностей нормальное, на вид оно так..
patetlao
2 окт, 2009 11:13 (UTC)
ну так я и говорю, что мне ближе "французская схема", ну, если вообще делать гусеничный мотоцикл.


хотя вот не помню, что было плохо с советскими полугусеничными мотоциклами "залезавшими" на Эльбрус.
strangernn
2 окт, 2009 22:04 (UTC)
Она вам ближе пока вы не замучаетесь руками крутить движок с трансмиссией (кил, эдак, с полсотни, если не больше) на каждом поворотике. Ж8-))

Э-э? Не в курсе, если честно.
patetlao
3 окт, 2009 13:25 (UTC)
крутить движок с трансмиссией (кил, эдак, с полсотни, если не больше - ну так вес-то небольшой. Тем более, что даже крутить, а не поднимать. Гидроусилителей ведь тогда не было и у Роллс-Ройсов с Испано-Сюизами. - изобретатель-то ездил? - А он не Геракл.


если смогу найти - покажу.
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner