?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Канонерская лодка Malik, возможно, на испытаниях после сборки (кликабельно)

Наиболее наглядно и рафинированно термин "корабельная архитектура" можно объяснить на примере двух английских канонерок образца 1898 года, плававших во время оно по реке Нил в Египте. Вот эти вот колонны, арки, балконы - все это отдает каким-то некорабельным колоритом на мой взгляд. Но фокус в том, что канонерки эти - предельно функциональны и продуманы, и то, что кажется странным чудачеством - на самом деле логичное решение.


Сборка канонерки Malik в Африке (кликабельно)

Да, размещение пушек, причем полноценных 76-мм QF 12 pounder на "втором этаже" продиктовано вполне разумными соображениями огня через прибрежные заросли, - с палубы если, - то получается большая мертвая зона. Что для речной канонерки, которой, если что, поддерживать прибрежные операции - совершенно неприемлемо. Есть объяснение и арке, - оно лежит в области климатической. На палубе канонерки под египетским солнцем сварится заживо даже верблюд. А под крышей - уже ничего, можно жить.


Sultan в процессе сборки (кликабельно)

Эту же задачу решает и тент над орудием. Кордит, конечно, штука хорошая, но на прямом солнце может не выдержать. Да и рукой за металлические части орудия не взяться будет. Так что это пример качественной и неторопливой подготовки к подавлению восстания в Судане. После нескольких лет провальных попыток решить проблему Судана наскоком - англичане под общим командованием лорда Китченера взялись за дело всерьез.


кинореконструкция канонерки Malik (кликабельно) + носовая часть, крупно

В Метрополии были построены и полностью испытаны две 134-тонные канонерские лодки - Sultan и Melik, вооруженные двумя 76-мм пушками и одной (или двумя?) 127-мм гаубицами. Затем их разобрали и перевезли в Африку, где скрутили и спустили на воду вблизи с границей с Суданом. После чего они и приняли участие в продвижении англо-египетской армии к Хартуму. Обладая почти неограниченным (по меркам сухопутной артиллерии) запасом снарядов и будучи готовыми открыть огонь в любую секунду - канонерки немало способствовали быстрому и беспроблемному продвижению войск.

Но, эти канонерки оказались востребованными на раз. После разгрома Судана надобность в них пропала, и девать их было некуда. Потому Sultan, кажется, просто разобрали а Malik служил "клубной яхтой" организованного англичанами яхт-клуба Голубого Нила, пока в один из паводков не оказался внезапно на суше.


+ большое фотопутешествие по останкам отвратительно замузееной канонерки.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
Леонид Костин
12 апр, 2013 20:22 (UTC)
несколько подобных канонерок у них было в Китае , так же сами китайцы заказали немцам несколько штук ,у японцев были опять же для Китая. В 30х была ещё одна серия аналогичных в Англии для действий в Азии .
patetlao
12 апр, 2013 21:04 (UTC)
А поподробней можно? Они тоже были все сборно-модульные?
Леонид Костин
12 апр, 2013 21:21 (UTC)
а как ещё их можно было доставить из Европы ?
amyatishkin
12 апр, 2013 22:33 (UTC)
Каботажным плаванием.
Леонид Костин
12 апр, 2013 22:34 (UTC)
они для него не пригодны
patetlao
13 апр, 2013 01:55 (UTC)
Вопрос спорный. И не такое плавало.
alex_ak
14 апр, 2013 12:57 (UTC)
И все же это малореально. У капитана Лухманова есть описание попытки выхода на речном пароходе даже не в открытом море, а в устье Амура. Плоскодонные речные суда хлопают днищем на волне, от этого вылетают заклепки. С остойчивостью у этих канонерок при такой высоте тоже вряд ли все идеально. Если только со снятыми надстройками и зашитыми проемами, тащить на буксире, но смысл? При таком смешном водоизмещении действительно проще отвезти по железной дороге и собрать на берегу. У нас вполне мореходные подводные лодки возили, и ничего, а ведь они намного больше тех канонерок.
patetlao
13 апр, 2013 01:57 (UTC)
И их из Европы?
"у японцев были опять же для Китая." - ?
amyatishkin
12 апр, 2013 20:26 (UTC)
В РКМП строили точно такие же КЛ "Орочанин":
Водоизмещение, т - 193
Скорость хода, узл. - 11,0

http://hobbyport.ru/ships/orochanin.htm
strangernn
12 апр, 2013 21:16 (UTC)
Орудия "на втором этаже" - видимо, это по тем же соображениям. И, как бы не по опыту.
patetlao
12 апр, 2013 21:31 (UTC)
Да, дизельный "Орочанин" жутко похож.

И по конструктивным особенностям и по постройке-сборке-перевозке.

"В 1906 году морское министерство приняло решение о постройке восьми новых канонерских лодок, спроектированных инженерами Н. Кутейниковым и П. Беляевым. Один из авторов проекта, Н. Кутейников, создал в Осиповском затоне неподалеку от Хабаровска судосборочную базу (корабли строились на Балтийском заводе в Петербурге и по частям перевозились железной дорогой на Дальний Восток), где собирались и испытывались.."
sergeyvf
13 апр, 2013 06:05 (UTC)
'Орочанин' паровой. Причем только первые два корпуса Сормовский завод сдал по первоначальному проекту. Затем постройку приостановили и остальная шестерка была сдана по измененному проекту: надстройки почти полностью убрали, котлы прикрыли дюймовой броней и к двум 75-мм Кане добавили 122-мм гаубицу.
Ну и да, потом сделали серию дизельных 'речных дредноутов' в Питере. Балтийский завод ЕМНИП.
С японцами воевать - это не негром гонять.

Edited at 2013-04-13 06:06 (UTC)
patetlao
13 апр, 2013 07:22 (UTC)
Спасибо, перепутал Орочанина со "Шквалом", "Ураганом", "Грозой", "Вихрем", "Штормом", "Тайфуном", "Смерчем" и "Вьюгой".

>С японцами воевать - это не негром гонять.

А разница? Всё равно проигрыш в обоих случаях. Да и скорее не с ними, а с китайцами (КВЖД-1929)
patetlao
12 апр, 2013 21:20 (UTC)
Забавные у них прозвища - я о майоре “Monkey” Гордоне, их собиравшем. Представил себе такие (почти официальные прозвища) в Российско/Советской армиях, в Кайзеровско\Гитлеровской, во Французской - как-то не получается ;)

А тут прямо "Мужской клуб", для игры в поло. :)

Да, это вторая Кампания захвата Судана была уже "войной моторов" и `Войной снабженцев`.

После обидно-унизительно "щелчка по носу" от дервишей и Махди они напряглись.

Интересно, что чуть ли не самым действенным оружием против местных `религиозно-освободительных сил` были... прожектора.

Больше всего суданцы опасались этих ночных (внезапных)пулемётно-пушечных налётов.
freedom_of_sea
14 апр, 2013 03:53 (UTC)
а что за кино?
вы не знаете?
Dmitry Batashov
28 май, 2014 08:00 (UTC)
Re: а что за кино?
"The Four Feathers", 1939
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner