Category:

Самый маленький тепловоз.


тепловоз с калильным шаром

Причем, не декоративный, а совершенно настоящий узкоколейный локомотив Lanz Bulldog. C одноцилиндровым калоризаторным двигателем, ровно таким же, как и на тракторах этой компании. Суля по типоразмеру - категории 10-15л.с. Правда, в отличие от трактора - КПП либо симметричная, с 2-3 скоростями в каждую сторону, - либо с реверсом. Потому, что разворачивать локомотив сложновато.


сто лет спустя - а как новый (кликабельно)

Видите, что самое интересное? Ресурс у этих двигателей и локомотивов - практически бесконечный. Скоро уже сто лет, а они как бегали - так и бегают. Правда, сейчас уже не в промышленных целях, а в познавательно-развлекательных, потому что и расход топлива у них по нонешним меркам великоват, и про экологическую чистоту можно не заикаться, но тем не менее. А с другой стороны: чему у них изнашиваться и ломаться? С его оборотами они за сто лет меньше износятся, чем современный мотор за пару лет. Главное, вовремя смазывать и от нагара чистить.


еще один вариант локомотива (кликабельно)

Что же касается практической применимости - то они, конечно, первоначально были внутризводским транспортом. Несравнимо компактнее и проще самых небольших паровозов, с временем растопки минут в пять, и вообще - "обслуживаемые в одно лицо" локомотивы немало поработали на благо немецкой промышленности. Собственно, им даже и конкурентов-то и не было. Про паровозы уже сказал, а тепловозы с "настоящими" дизелями или бензомоторами и стоили дороже, и в качестве топлива им надо было что-то получше всякой масляной отработки, которая прекрасно сгорала в раскаленном шаре калоризатора.
+ тепловозик из Ромашково
+ вид на кабину и органы управления.