Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Мы поедем, мы помчимся за оленем утром ранним!


Purple People-eater (кликабельно)

Мелвин Гоулд (Melvin Gould) из города Шайенн (шт. Вайоминг) был страстным охотником. И - в не меньшей степени - еще и американцем, поэтому идея бегать за оленями и прочей живностью по предгорьям Скалистых гор на своих двоих, пускай и с верной собакой, ему совершенно не улыбалась. Но и с машиной, даже джипом - не получалось. Не пролезет... Однако, ко всему вышеперечисленному, он еще был и механиком не из последних, поэтому поднапрягся - и решил задачу. Построил себе для охоты восьмиколесный вездеход Purple People-eater.


Ну, антилоп, погоди!! Восемь колес за двести долларов. (кликабельно)

Причем, обошлось ему это счастье всего в $200, правда еще довольно полновесных, 1960 года. На эти деньги были куплены куски автомобилей Ford образца 1940 года, из которых в течении года он (как я понимаю, раскурочив собственный Сrosley station wagon) и построил машину. Двигатель V8 от пикапа крутил колеса через четырехступенчатую КПП. Не совсем, правда, понятно, была ли машина полноприводной, или мотор крутил только четыре задних колеса, на нормальных мостах, а передние четыре - поворотные, - были неприводными? Склоняюсь ко второму варианту, глядя на шины с грунтозацепами сзади и без них - впереди.

  
Регулировка давления и демонстрация управляемости (кликабельно)

Машинка была не просто так курьезом, Мелвин всерьез готовился к смертному бою охоте - для уменьшения боковой нагрузки на колеса и уменьшения радиуса поворота при ползании по лесным тропинкам - поворотными были две передние пары колес, а при движении по бездорожью давление в камерах уменьшалось со стандартных 1,97кг/см² (2 атмосферы, в общем-то) до 0,8-0,82кг/см² (вручную, правда). При этом, подвижность машинки была вполне себе на уровне, и на дороге и вне ее.


"мы поедем, мы помчимся за оленем утром ранним!" (кликабельно)

По бездорожью можно было разогнаться до 64км/ч (если не было угрозы опрокидывания, конечно), по проселку получалось лететь и на 96 километрах в час, а по асфальтированному шоссе скорость могла уйти и за сотню. Причем, в силу восьмиколесности - подвеска машины весом около полутора тонн была в расчете на каждое отдельное колесо несколько смягчена, так что езда была достаточно комфортной.

Автор эксплуатировал машину больше года в весьма интенсивном режиме, но самопальность сказалась.. Спустя некоторое время машину стали преследовать поломки, и когда их количество и затратность превысили разумный уровень - Мелвил списал свое детище в утиль.
Tags: 1961, США, автомобильный транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments