Иногда они возвращаются: Dragon Dream гибридный дирижабль от Aeroscraft.
Казалось бы, какое нынче тысячелетие на дворе, какие дирижабли? Оказывается, при определенном стечении обстоятельств - еще какие... Вот, к примеру, надо доставить тяжелые грузы туда, где никаких дорог не проложено, а ВПП, способную принять тяжелые транспортные самолеты и вовсе, даже в кино не видели. И как быть? Вот, с распространением "миротворчества" и локальных войн вопрос начал становится очень ребром. И в 2005 году агентство перспективных исследований DARPA выдало компании Lockhid Martin грант в $3 миллиона - и все завертелось...
Перспективное транспортное средство, которое должно было сочетать в себе достоинства тяжелого транспортного самолета, вертолета и вездехода на воздушной подушке совершило свой первый полет тремя годами позже. Результаты, судя по всему, оказались вполне удовлетворительными, и спустя еще шесть лет дело дошло до полноразмерного летательного аппарата Dragon Dream грузоподъемностью в уже совсем серьезные тонны в исполнении компании Aeroscraft. Правда, пока со скоростью, а стало быть и с "самолетным" компонентом подъемной силы не очень (судя по этому шпионскому видео - едва ползает), но начало положено.
официальное видео
Однако, судя по кабине пилотов, - компания настроена очень и очень серьезно. На сайте компании сказано, что они готовы начать производство комбинированных дирижаблей, способных приземляться где угодно в линейке от 66 до 250 тонн грузоподъемности. Ну, в принципе, размер самого дирижабля современные конструкционные материалы почти не ограничивают, элемент посадочной опоры, "нога на воздушной подушке" просто тиражируется, так что будем посмотреть...
+ Есть отрыв!
+ Летит наш орел...
+ Пожарные бдят!
+ Бегемотик на прогулке
+ Есть отрыв!
+ Летит наш орел...
+ Пожарные бдят!
+ Бегемотик на прогулке