Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Редкий биплан доживет до радиолокатора. Swordfish Mk.III


Swordfish Mk.III

Появившийся на свет в 1934 году многоцелевой, как сказали бы сейчас, биплан Swordfish предназначался на роль универсального палубного самолета английского флота. Именно поэтому и была, собственно, выбрана уже довольно старомодная на тот момент схема биплана - взлетно-посадочные характеристики были важнее всего прочего. Ну что сказать... Взлет и посадка - сильное место этого самолета. Дальность неплохая, бомбовая нагрузка почти в тонну - летать бы да радоваться, но беда в том, что максимальная скорость самолета не превышала 270км/ч. Для истребителей конца 30-х, а особенно начала 40-х - даже не добыча, так. Разминка. Для зенитчиков тоже, в общем-то.


Swordfish Mk.III в канадском музее (кликабельно)

Но оказалось, что есть работа, на которой недостаток становится достоинством. Пускай не сразу, к девятой модели (при этом она Mk.XI - островитяне, сэр!), противолодочный радиолокатор ASV полегчал настолько, что стал пригоден к установке на одномоторные аэропланы. И, конечно, одним из первых кандидатов на установку был Swordfish. Потому, конечно, что его взлетно-посадочные характеристики позволяли ему работать с т.н. "эскортных авианосцев", на скорую руку переделанных корыт с очень небольшими полетными палубами. А придать конвоям противолодочный самолет с РЛС - это очень интересно.


оне же, вид с другого борта (кликабельно)

Ну и поставили РЛС, существенно усложнившую жизнь пилотам. Почему? Потому, что они лишились штурмана, чье место заняла аппаратура РЛС. Кроме того, пришлось пересмотреть состав вооружения. Из-за обтекателя РЛС пришлось отказаться от торпед, а для улучшения охотничьих возможностей по находящимся в надводном положении ПЛ - самолет получил возможность нести восемь 4.5" ракет под крыльями, что в свою очередь потребовало замены нижней части обшивки крыла с полотна на металл.


Swordfish Mk.III с подвешеной бомбой (кликабельно)

Сделали и еще одну доработку: выхлопную трубу, выходившую изначально в районе передней стойки шасси - вытянули назад, чтобы копоть и брызги масла не оседали на обтекателе антенны РЛС.

Получилось просто замечательно, в открытом море истребителей было мало, а возможности ПВО у ПЛ не такие, чтобы сильно пугать. Так что палубные противолодочники с РЛС неплохо повоевали, рекордом было четыре(!) потопленных лодки в одном вылете. Косяком пошло...
+ Swordfish Mk.III в полете
Tags: 1943, Великобритания, авиационная техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Recent Posts from This Journal