? ?

Предыдущая запись | Следующая запись


Fokker T-2 (кликабельно) + еще один ракурс, крупно

Сразу скажу, не пытайтесь искать гуглом "Fokker T-2" - выводит на торпедоносец Fokker T-II, который мало того, что низкоплан, так еще и совершенно серийный и неинтересный. Эта же машина - уникальная, их было построено всего две, и обе переданы в США, для апробации в качестве дальнего транспортного самолета. Там их назвали "Air Service Transport 2", или же "Т-2".


и это все в него поместилось! (кликабельно)

Деревянный моноплан с размахом крыльев 35 метров и длиной 15 метров приводился в движение 420-сильным мотором Liberty, но обзор на посадке был великолепен. Как, если мотор длинный и все такое? Конструкторы из Нидерландов разместили пилота не позади мотора, а сбоку, слева. Помимо улучшения обзора - бонусом стало уменьшение длины (и веса самолета).

В фюзеляже были места для десяти пассажиров.


вид на рекордную машину сбоку (кликабельно)

В США самолеты попадают в руки двух пилотов-испытателей, лейтенантов Келли и Макреди, который переоборудовали один из T-2 в рекордную машину. Изменения, собственно, состояли в установке в фюзеляже (а) спального места для отдыхающего пилота и (б) разумеется, дополнительных топливных баков, так что общая емкость составила 2360 литров (судя по тому, что перегрузка относительно штатной полной массы составила 1110 кг - добавили они еще столько же, сколько непеределанный самолет брал топлива штатным образом). Ну, в общем, у них получилось. И оно даже сумело взлететь.


Келли и Макреди, крупно (кликабельно)

В конце 1922 года, Келли и Макреди сделали две попытки трансконтинентального перелета. Первый подход к снаряду был сделан 5 октября 1922 года, они хотели долететь от Сан-Диего (штат Калифорния) до Нью-Йорка . После 35 часов 18 минут в воздухе, пилоты были вынуждены отказаться от продолжения полета из-за полной дезориентации в сплошном тумане. Попутно был поставлен рекорд продолжительности полета, но официально его не зарегистрировали, на борту не было опечатанного барографа от FAI. Второй раз они попробовал 3 ноября, но эта попытка тоже не задалась: подвел мотор, и лейтенанты пошли на аварийную посадку возле Индианаполиса после 25 часов 30 минут полета... Не судьба.


встреча героев в Сан-Диего (кликабельно)

В следующем году они решили не прыгать с голой пяткой на шашку, а действовать методично и постепенно. Для начала - 16-17 апреля 1923 года был официально поставлен рекорд продолжительности полета по замкнутому маршруту над Дейтоном (Огайо), - 36 часов, 14 минуты 8 секунд. В этом же полете был установлен новый рекорд расстояния, полезной нагрузки на расстояние, а также восемь различных рекордов скорости. А второго мая Келли и Макреди отправились из Нью-Йорка, в Сан-Диего, и на сей раз все получилось. Доведенный до ума мотор работал уверено, погода в мае лучше, чем в конце октября - и 26 часов 50 минут спустя, они приземлились в Сан-Диего, пролетев 4034 км (2521 миль).


второй Fokker Т-2, санитарный (кликабельно)

Судьба второго самолета сложилась гораздо прозаичнее: из него сделали санитарную машину, в каковом качестве и эксплуатировали до полного износа. А рекордную машину на слом не пустили, замузеили как положено. Молодцы
+ рекордный аэроплан в полете

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
alex_brab
19 ноя, 2013 06:43 (UTC)
у него выхлоп прямо в пилота? сурово
strangernn
19 ноя, 2013 09:05 (UTC)
Нет. Пилот сидит слева от двигателя, а выхлопные трубы выведены назад и вправо.
freedom_of_sea
19 ноя, 2013 06:49 (UTC)
задняя центровка
я ошибаюсь или все первые самолеты имели ощутимо заднюю центровку?
strangernn
19 ноя, 2013 09:06 (UTC)
Re: задняя центровка
Вообще - не ошибаетесь, но в данном случае центровка нейтральная или слабо передняя. Хвост у него совершенно пустой, вся нагрузка ровно под крылом и впереди (мотор).
Mihael [ya.ru]
19 ноя, 2013 21:58 (UTC)
Интересный самолет.

PS. Вполне гуглится: :)
http://www.fiddlersgreen.net/models/aircraft/Fokker-T2.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Fokker_F.IV
Как я понял, он же Fokker F.IV
porter333
20 ноя, 2013 15:19 (UTC)
Гугл выдает первой ссылкой статью в вики про эту машину. Не торпедоносец)

Edited at 2013-11-20 15:19 (UTC)
strangernn
20 ноя, 2013 15:33 (UTC)
месяц назад этого не было. :/
( 7 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Март 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner