Categories:

Двухконтурный реактивный: первые шаги в небо.


Avro 706 Ashton с подвешенным двигателем Conway (кликабельно)

Наиболее массовые и популярные сегодня двухконтурные турбовентиляторные двигатели появились не сразу. Дорога их в небо была непростой и негладкой, но уже в 1950 году первенец новой идеи, Rolls-Royce Conway поднялся в воздух. Правда, не сам, а помощью самолета Avro 706 Ashton 2, номер WB491. Это летающая лаборатория с четырьмя старыми добрыми Rolls-Royce Nene проложила дорогу в небо не одному реактивному двигателю. Первый полет нового мотора датируется 1950 годом, доводили его несколько лет, подняв тягу с исходных 44kN до 64 в первых серийных версиях (один мотор тянул как, примерно, три Nene на этом самолете), а под конец карьеры тяга Conway дошла до 90kN, что уже вполне современно выглядит.
+ Самолет в воздухе
+ Avro Ashton Conway, вид снизу, в полете.
+ Вид спереди, в полете.