Плывут автострадные танки!
Хотел оставить на загадку в следующую пятницу, но не удержусь. Эта машина - уникальный вариант транспортера буксирно-моторного катера БМК-70* из состава тяжелого понтонного парка Н2П**, который был основным средством форсирования водных преград и наведения переправ через большие реки во время Великой Отечественной войны. Всего за годы войны было произведено и поставлено в войска 97 комплектов таких мостов, плюс к тому в войсковых мастерских было произведено еще 293(!) комплекта деревянных аналогов этого понтонного парка марок ДМП-41 и ДМП-42. В чем же необычность именно этого варианта транспортера? А вот в чем:
Обычно для перевозки полупонтонов и катеров использовались полуприцепы к автомобилям ЗИС-5, поскольку катер был слишком тяжел для одиночного автомобиля, нагрузка на задние колеса превосходила все разумные пределы, и машина намертво садилась даже на сравнительно пристойных грунтах. А уж про спуститься к реке - такой трюк был непосилен даже для варианта с полуприцепом, поэтому до воды катер доставляли на специальной тележке вручную.
Видимо, каким-то безвестным советским саперам эта гимнастика изрядно поднадоела, и самый тяжелый компонент моста был загружен на полугусеничную машину ЗиС-42, которая, как раз, вполне могла быть подана к самому урезу воды своим ходом (плюс, что-то еще навязали по бокам катера). Кстати, назначение машины объясняет и лыжи на передних колесах по летнему времени: это вовсе не "стою на асфальте я, в лыжи обутый", а вполне разумный способ избежать проблем с увязанием передних колес в речной пойме. А по всякой осоке и тине лыжи идут не хуже, чем по снегу.
* - водоизмещение около 3 тонн, двигатель ЗиС-5, тяга на швартовых - 600кг, скорость буксировки понтона - 7-8км/ч.
** - понтонный парк Н2П - один из лучших понтонных парков Второй Мировой, до 1943 года единственный, способный принимать машины весом до 60 тонн.
Обычно для перевозки полупонтонов и катеров использовались полуприцепы к автомобилям ЗИС-5, поскольку катер был слишком тяжел для одиночного автомобиля, нагрузка на задние колеса превосходила все разумные пределы, и машина намертво садилась даже на сравнительно пристойных грунтах. А уж про спуститься к реке - такой трюк был непосилен даже для варианта с полуприцепом, поэтому до воды катер доставляли на специальной тележке вручную.
Видимо, каким-то безвестным советским саперам эта гимнастика изрядно поднадоела, и самый тяжелый компонент моста был загружен на полугусеничную машину ЗиС-42, которая, как раз, вполне могла быть подана к самому урезу воды своим ходом (плюс, что-то еще навязали по бокам катера). Кстати, назначение машины объясняет и лыжи на передних колесах по летнему времени: это вовсе не "стою на асфальте я, в лыжи обутый", а вполне разумный способ избежать проблем с увязанием передних колес в речной пойме. А по всякой осоке и тине лыжи идут не хуже, чем по снегу.
* - водоизмещение около 3 тонн, двигатель ЗиС-5, тяга на швартовых - 600кг, скорость буксировки понтона - 7-8км/ч.
** - понтонный парк Н2П - один из лучших понтонных парков Второй Мировой, до 1943 года единственный, способный принимать машины весом до 60 тонн.