?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Я в комфортабельной карете, на эллипсических рессорах,
Люблю заехать в златополдень на чашку чая в жено-клуб»
И. Северянин.


переднеприводный ротативный мотоцикл Megola (кликабельно)

Карету не обещаю, но совершенно уникальный как по силуэту, так и по конструкции немецкий переднеприводный мотоцикл Megola, выпускавшийся в Германии в период 1921-1925 годов - покажу. Чем он уникален? Тем, в первую очередь, что помимо переднего привода - оснащен там не просто радиальным двигателем, а еще и работающим по ротативному принципу, блок цилиндров вместе с колесом вращается вокруг неподвижного коленвала. Что там еще? Поехали...

  
двигатель мотоцикла с разных ракурсов (все кликабельно)

Установленный внутри переднего колеса конструкторами Meixner, Gockerell and ndgraf (марка Megola, собственно, так и появилась) пятицилиндровый двигатель объемом 640 кубиков(мощностью около 14л.с.) жестко закреплен на ступице колеса, и больше никаких деталей трансмиссии нет и в помине. Почему так? Предположу, что основным мотивом конструкторов был дефицит. Всего. После Первой Мировой в Германии было все очень печально, и возможность отказа от любой мало-мальски сложной детали был благом безусловным. Вот, мотоцикл Megola не имел ни КПП, ни сцепления. И даже подвеска у него была - именно эллипсические рессоры, как и обещал. Пластинчатые, так проще всего.


Megola, вид сбоку (кликабельно)

Крутящего момента ротативной системы вполне хватало для начала движения практически от нуля и до скорости в 100 и более километров в час на одной "передаче".

Все бы ничего, но ротативные моторы поглощают масло как не в себя, поэтому единственный индикатор кроме спидометра, имеющийся на мотоцикле - это манометр, показывающий давление масла. Маслобак, равный по объему бензобаку (оба по бокам передней вилки) тоже намекает, что доливать его надо чуть ли не чаще, чем бензин.


электропитание - от генератора с приводом от заднего колеса (кликабельно)

Разумеется, отсутствие сцепления приводило к тому, что любая остановка означала выключение двигателя. Продолжение движения (как и первоначальный запуск) осуществлялись с наката, мотоцикл надо было разогнать руками до некоторой скорости, при которой начинал работать мотор, после чего плюхаться на сидение. Именно плюхаться, потому что посадку на это кресло, да еще по-чопперному, с высоко задранными, вытянутыми вперед ногами (смотри положение упора для каблуков) и высоким рулем я назвать не могу). Насколько это было бы удобно в современном городском цикле - сами можете себе представить. А вот для поездок по неизбалованной трафиком сельской местности Германии 20-х - я полагаю, вполне пригодно. Как завелся у своей калитки - так и тарахти до точки назначения.


Конечно, несмотря на все свое изящество и относительную дешевизну - заводящийся с разбегу, неспособный к коротким остановкам и плюющийся маслом мотоцикл Megola не смог долго удержаться на рынке. По мере того, как оживала промышленность и восстанавливалось производство нормальных мотоциклов - они очень быстро сошли со сцены, их производство было прекращено в 1925 году после выпуска примерно 2000 машин.
+ марка мотоцикла, крупно
+ фара и элементы передней вилки
+ Megola 1923 года с классическим седлом. (видео)
+ двухместная Megola с классическим рулем.
+ очень большое фото модели 1922 года


P.S. Фотографий этого чуда в сети полно, но на природе он смотрится лучше, чем в музейных залах.

Comments

j_f_smith
11 янв, 2014 21:23 (UTC)
У Меголы было и продолжение.
http://custom26.ucoz.ru/forum/48-232-1

В 1935-м году группа немецких же инженеров, называемая Киллингер сотоварищи (Killinger and Freund) начали разработку модифицированной версии Megola.
Новый мотоцикл производил впечатление настоящего гоночного болида. Стремительные линии, сглаженные углы, аэродинамически-продуманные детали, выполненные из прочного металла. Задняя подвеска крепилась на нижней части пустотелой рамы и состояла из металлических и резиновых частей, не требовавших никакого обслуживания. Управляемость была во многом схожей с управляемостью привычного заднеприводного мотоцикла с поправкой на большее число телескопических вертикальных элементов чем обычно, что делало колёсную базу неизменной вне зависимости от работы вилки и степени её сжатия.





В двигателе была использована система Drehschieber (вращающийся диск с отверстиями, пропускающий через них топливную смесь в нужный момент времени). Эта схема работы позволяла правильно распределять момент впрыска сразу для трёх цилиндров. В конструкции не было маховика, все три шатуна работали на едином приводе. Такая компоновка обеспечивала наилучший баланс системы. Цилиндры были изготовлены из прочной стали и вставлены в силуминовый корпус двигателя. Единственное, что можно было идентифицировать как деталь двигателя – были литые головки цилиндров с охлаждающими рёбрами и выхлопные трубы, расположенные между спицами колеса. Кстати, эти плоские спицы, были разработаны с учётом того, что они будут служить и вентилятором системы. Дисковое сцепление с пружинами на внешнем диске располагалось спереди двухскоростной коробки передач. Коробка приводилась в действие стальными тросиками и переключалась ногой. Надо отметить, что вся система была очень удобна для обслуживания и после отвинчивания всего двух болтов и нескольких проводов все важные детали оказывались в доступе.

Мотоцикл Киллингера и друзей был испытан сначала на стенде, а после и на треке. Его общий вес составлял 135 кг. В планах уже стояло серийное производство, когда началась Вторая Мировая и всему суждено было рухнуть. Один мотоцикл был найден американцами в 1945-м году, но никому не известно был ли это оригинальный прототип или копия. Нынешнее местонахождение мотоцикла не известно…

patetlao
11 янв, 2014 23:02 (UTC)
Так этот "аэродинамик" по Меголовскому принципу сделан? Не знал. Спасибо за инфу.
Oldsave Oldsaveoldsave
12 янв, 2014 00:13 (UTC)
Красный красивее.
j_f_smith
12 янв, 2014 06:15 (UTC)
Согласен. Причем эта модель самая изящная из выпускавшихся фирмой.
Alexander Kaydalov
13 янв, 2014 04:54 (UTC)
красный ещё и ездить должен быстрее

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner