Атаки истребителей сзади - дело для бомбардировщика очень неприятное. И пускай вся оборонительная система "заточена", преимущественно для защиты именно от таких атак - относительно невысокие относительные скорости самолетов дают возможность истребителю хорошо прицелиться и добиться большого количества попаданий. С этим надо было что-то делать, и - возможно зная о советских опытах оборонительного применения РСов - в конце 1944 до попробовать это дозрели американцы.
экипаж изучает новое оружие (кликабельно)
Причем, они сразу решили не мелочиться: трехствольная 114.3-мм установка M10 была подвешена прямо под хвостом бомбардировщика
B-24 Liberator. Разумеется, о том, чтобы сбить атакующий истребитель речь не шла, в него-то и из подвижного спаренного пулемета фиг попадешь, но вот сорвать атаку - это запросто. Редкий пилот истребителя не дернется, сбивая прицеливание, в сторону, увидев летящую навстречу тяжелую ракету. А бомбардировщику только того и надо - может, под пулеметы стрелков дернется, а может и просто следующая атака не состоится по тем или иным причинам.
монтаж ПУ на самолет (кликабельно)
Не совсем понятно, правда, чем они там стреляли? Классические ракеты M-8 имели обычнейший ударный взрыватель, как ими по воздушным целям стрелять непонятно, вероятность прямого попадания исчезающе мала. Тут только пугать (и мечтать, что через некоторое время ракета удачно упадет на вражеской территории), что не совсем правильно.
К слову сказать, советские РСы с дистанционными взрывателями вполне могли и дел натворить, если удачно момент для пуска подобрать.Но существовала еще одна ракета, MX-241 для тех же пусковых, про которую ничего не известно. Буква "X" намекает на экспериментальный характер ракеты, и у меня есть ни на чем не основанные подозрения, что это и была ракета для стрельбы по воздушным целям с дистанционным взрывателем.
К сожалению, мне не известно, была ли эта система опробована в реальных боевых условиях.
+ бомбардировщик с оборонительной ПУ в полете