Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Category:

Японские камикадзе плачут от зависти. Проекты "Афродита" и "Кастор"


супербомба "Кастор" перед вылетом (кликабельно)

Посмотрите внимательно на этот B-17F. Что вы видите, а точнее - чего вы НЕ видите? Я подскажу: вы не видите ни одного оборонительного пулемета, ни одной турели вообще. Но, тем не менее, это очень даже боевой самолет, бомбардировщик, и даже больше скажу: куда более бомбардировочный, чем его коллеги. Он сам по себе - гигантская телеуправляемая бомба. Серийная, между прочим.


собственно, телеуправление

Зачем потребовались такие сложности с доставкой 335 ящиков (около девяти тонн - машинку основательно выпотрошили для увеличения массы ВВ) смеси "Торпекс" (13,5 тонн в тротиловом эквиваленте)? Дело в том, что что англичане никак не могли придумать, чем достать превосходно укрытые немецкие базы подводных лодок и пусковые площадки для крылатых ракет V-1. Самые мощные бомбы не могли пробить их сводов. Поэтому какая-то светлая голова и придумала превратить списанные бомбардировщики в сверхбомбы, практически - сейсмическое оружие локального действия. Они должны были вызвать обрушение даже без непосредственного пробития перекрытий.


переделанный по проекту "Афродита" B-17 - "кабриолет".
Фюзеляж заполнен ВВ. (кликабельно)

Управляться они должны были по радио, пилоты прыгали вскоре после взлета (им даже люк расширили), а чтобы было видно, куда летит этот робот-камикадзе - под центроплан повесили генератор дыма, сделанный из ПТБ. Ориентируясь на точку начала шлейфа дыма оператор из летящего далеко позади самолета управления и должен был рулить этой бомбой. В теории все красиво...


дымогенератор для прицеливания

На практике же вышло не очень... Всего было переоборудовано 22 самолета по двум несколько отличающимся проектам (10 "Афродита" и 12 "Кастор") но ни одному самолету-бомбе так и не удалось достичь цели. Только однажды был получен частичный успех, когда рвануло в относительной близости от атакованного объекта. Остальные удары были нанесены куда попало, в т.ч. и по самой Англии, с образованием 30-метрового диаметра воронки. Плюс, несколько потерянных при выпрыгивании с парашютами экипажей (как понял, прыгали над Ла-Маншем, и их просто не сумели вовремя подобрать)


приемная антенна радиоуправления

Самым же блестящим выступлением стал рейд 30 октября 1944. Два самолета-бомбы должны были атаковать базы ПЛ на острове Гельголанд, но из-за плохой видимости штурманы остров не нашли. Самолеты развернули в сторону Берлина по принципу "куда-нибудь по Германии ахнет", но если один просто упал в море, то второй немало перепугал нейтральных (хм...) шведов, упав по выработке топлива в районе г. Трольхеттане. Промахнулся, конечно на несколько километров, но многие жители в этот день родились заново. Мощность взрыва была такова, что на окраине города, в пяти километрах от точки падения повалило несколько деревьев и вынесло все стекла.

Однако, рейды этих аппаратов продолжались вплоть до начала 1945 года, пока не кончились переоборудованные самолеты. А основным выводом стало понимание необходимости принципиально другой системы наведения, желательно имеющей хоть какие-то признаки интеллекта.
+ самолет-бомба сзади-слева
+ кабина "Афродиты".
+ Бомба над морем.
Tags: 1944, Великобритания, авиационная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments