Летающий танк. Английский, с двухфунтовкой (кликабельно)
Созданный специалистами компании Vickers
бомбардировщик Wellington вооружался традиционными для английской авиации пулеметами калибра 7,7-мм в нескольких установках. Но явная их недостаточность была, в общем-то очевидна и рост калибров неизбежен. Но вот по какой причине конструкторы решили перескочить сразу через несколько ступенек и сразу вооружить самолет 40-мм пушкой? Сбивать атакующий истребитель с запредельной дистанции захотели, полагаю?
вид сбоку (кликабельно)
Дело облегчало то, что к этому моменту Vickers сделали
достаточно легкую и компактную 40-мм пушку, так что дело было только в достаточно малогабаритной башне. Правда, ее пришлось сделать необитаемой - с традиционной компоновкой она выходила непотребно большой, - а для прицеливания сидящий под башней в фюзеляже стрелок использовал перископический прицел, внешне и конструктивно напоминающий современные танковые командирские прицелы.
Так-то оно спокойнее вышло (кликабельно)
Однако, уже первый же полет пошел не так. Здоровенная башня на фюзеляже создавала сильную турбулентность, и вертикальное оперение попавшее в этот поток подарило много интересных минут экипажу и наблюдавшей за этим родео наземной команде. Однако, самолет удалось посадить нормально - после чего экипаж объяснил конструкторам, что они неправы. Те учли критику и быстро заменили оперение на двухкилевое, к вихревому шнуру за башней малочувствительное. И самолет полетел нормально.
Однако, решение серию не пошло - несмотря на то, что прицельная дальность составляла примерно 2.5 километра - оказалось, что попасть куда-либо невозможно, а обеспечиваемая 25 снарядами боекомплекта плотность огня не позволяет даже отпугнуть истребители противника как следует.
Поэтому, решение пометили галочкой и убрали подальше, а самолет, вплоть до списания в конце 1942 года использовали для испытания других оборонительных башен, раз уж он такой для этого дела оптимизированный уже.
P.S. Почему они не подумали над идеей пушечной атаки формаций немецких бомбардировщиков с параллельного курса и безопасной дистанции?