Stranger_NN (strangernn) wrote,
Stranger_NN
strangernn

Categories:

Lloyd FJ 40.05 - конструкторская мысль, опережающая разум.


Основной проблемой вооружения самолетов Первой Мировой до появления хорошо работающих синхронизаторов была сложность установки наступательного вооружения на истребителях. Приходилось либо что-то придумывать для непростреливания лопастей своего же пропеллера, типа отражающих уголков - либо выносить пулемет(ы) на верхнее крыло биплана, к примеру, за пределы ометаемого пространства - и не иметь возможности перезарядить их или устранить задержку без рискованной акробатики. Опять же, и прицеливание с помощью маневрирования всем самолетом было (да и сейчас тоже) не самым простым делом. Вот эти две проблемы и решили конструкторы австрийской фирмы Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik при создании в 1915 году истребителя FJ 40.05.


вид сзади. Пилоту не видно ничего.

Они установили над двигателем эдакую башню, наподобие носовой площадки ганзейского когга, в которой помещался стрелок-наблюдатель с пулеметом Шварцлозе. Конечно, обзор вперед у него был великолепен, пулеметом можно было крутить без ограничений, но мне интересно о чем еще и каким местом думали конструкторы?

Посмотрите, у пилота обзора вперед нет вообще никакого. Ни хорошего, ни плохого. Черт с ним, с боевым пилотированием даже - как они себе представляли посадку?! Высунувшись вбок по пояс?


Lloyd FJ 40.05, вид сбоку

Про такую фигню, как лобовое сопротивление ("башня" перекрывала четверть площади винта, помимо прочего) забыли, - и совершенно логично получили несмешную по меркам даже января 1916 года скорость в чуть больше 100км/ч, и это с вполне приличным шестицилиндровым мотором MAG-Daimler в 160л.с. Собственно, получилось даже меньше, чем у предшествующего истребителя той же фирмы, но классического биплана. Даже больше скажу: - вышло меньше, чем у Lloyd C-Type с мотором в 120л.с., что уже ни в какие ворота не лезло, конечно.

Построено было два прототипа, испытания начались в январе 1916 года, но быстро показали полную бессмысленность и бесперспективность подобной схемы боевого самолета.
Tags: 1916, Австро-Венгрия, авиационная техника, прототип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments