?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Основной проблемой вооружения самолетов Первой Мировой до появления хорошо работающих синхронизаторов была сложность установки наступательного вооружения на истребителях. Приходилось либо что-то придумывать для непростреливания лопастей своего же пропеллера, типа отражающих уголков - либо выносить пулемет(ы) на верхнее крыло биплана, к примеру, за пределы ометаемого пространства - и не иметь возможности перезарядить их или устранить задержку без рискованной акробатики. Опять же, и прицеливание с помощью маневрирования всем самолетом было (да и сейчас тоже) не самым простым делом. Вот эти две проблемы и решили конструкторы австрийской фирмы Ungarische Lloyd Flugzeug und Motorenfabrik при создании в 1915 году истребителя FJ 40.05.


вид сзади. Пилоту не видно ничего.

Они установили над двигателем эдакую башню, наподобие носовой площадки ганзейского когга, в которой помещался стрелок-наблюдатель с пулеметом Шварцлозе. Конечно, обзор вперед у него был великолепен, пулеметом можно было крутить без ограничений, но мне интересно о чем еще и каким местом думали конструкторы?

Посмотрите, у пилота обзора вперед нет вообще никакого. Ни хорошего, ни плохого. Черт с ним, с боевым пилотированием даже - как они себе представляли посадку?! Высунувшись вбок по пояс?


Lloyd FJ 40.05, вид сбоку

Про такую фигню, как лобовое сопротивление ("башня" перекрывала четверть площади винта, помимо прочего) забыли, - и совершенно логично получили несмешную по меркам даже января 1916 года скорость в чуть больше 100км/ч, и это с вполне приличным шестицилиндровым мотором MAG-Daimler в 160л.с. Собственно, получилось даже меньше, чем у предшествующего истребителя той же фирмы, но классического биплана. Даже больше скажу: - вышло меньше, чем у Lloyd C-Type с мотором в 120л.с., что уже ни в какие ворота не лезло, конечно.

Построено было два прототипа, испытания начались в январе 1916 года, но быстро показали полную бессмысленность и бесперспективность подобной схемы боевого самолета.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
patetlao
29 апр, 2014 20:09 (UTC)
Ух, какие венгры авангардные!
bravchik
29 апр, 2014 20:14 (UTC)
А двухмоторная схема была не вариант?
strangernn
29 апр, 2014 20:17 (UTC)
Двухмоторники резко уступают в маневренности.
andyflowers
29 апр, 2014 22:31 (UTC)
В следующем прототипе они решили не размениваться по мелочам и поставить сразу три мотора... :)
lloydfj40.08c



Edited at 2014-04-29 22:32 (UTC)
strangernn
1 май, 2014 05:35 (UTC)
не забегайте вперед! ;)
alex_ak
29 апр, 2014 20:33 (UTC)
Надо же, они предвосхитили компоновку Ил-20. Но там над мотором сидел пилот.

Зря они сделали сплошную башню. Для стрелка надо было делать лежачую гондолу на верхнем крыле, чтобы под ней было свободное пространство. И проход для воздуха, и обзор для пилота. Не доперли.
pasa_v
29 апр, 2014 20:54 (UTC)
о, тоже самое подумал!
alex_ak
30 апр, 2014 04:30 (UTC)
=)))
Вумная мысля приходит чуть потом!
truecounter
30 апр, 2014 14:28 (UTC)
Причем гондолу продольно-вращающуюся, для углов обстрела (надо же и вниз, и вверх стрелять). Вращать можно небольшим педальным приводом
alex_ak
30 апр, 2014 18:31 (UTC)
Вы уже начали праздновать? Это ж надо такое придумать =)))
pasa_v
29 апр, 2014 20:53 (UTC)
надо было делать для стрелка лежачую капсулу, интегрированную в крыло.
sergeyvf
30 апр, 2014 03:14 (UTC)
В 16-м году вместо синхронизатора строить башню. Ой, озорники!
alex_ak
30 апр, 2014 04:30 (UTC)
Еще хорошо, что без зубцов и подъемного моста =)
sergeyvf
30 апр, 2014 04:45 (UTC)
Явно видны уроки незакомплексованности, взятые австрийскими инженерами у венгерских и чешских жриц любви,:)
brain_inside
30 апр, 2014 05:57 (UTC)
А ведь счастье было так возможно! Вывесили бы перед винтом кабину стрелка, как на одной из моделей Spad'а http://www.retroplan.ru/images/com_sobi2/clients/786_img.jpg - и все в порядке (1915, между прочим, и небольшая серия была, так что в действии могли видеть). А тут... башня... жесть!
truecounter
30 апр, 2014 14:31 (UTC)
Ну на "лобатых" истребителях 2МВ с закрытыми кабинами и воздушным охлаждением обзор при взлете и посадке касательно видимости полосы ненамного лучше был. А рулили именно так, высунувшись вбок из кабины
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner