?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Артиллерийский тягач АТ-45 (кликабельно)

В конце 1944 года, КБ Коломенского машиностроительного завода им. В.В. Куйбышева (завод №183) закончило проектирование тяжелого артиллерийского тягача, который мог бы заменить устаревший, - да и закончившийся почти к тому моменту еще довоенный "Ворошиловец". Время было на дворе военное, поэтому не стоит удивляться, что получился у них тот же Ворошиловец, но на шасси от Т-34. Дизель, правда, был дефорсирован до 350л.с. моторесурсу ради, а в остальном - ничего выдающегося. Масса буксируемого прицепа - до 22 тонн (занизили из осторожности? В реальности 30+ тонн Т-34 таскали, и даже 46-тонная ИСУ-152 по зубам и по тяге! - и это при 19 тоннах собственного веса), лебедка на 27 тонн усилия, да до 6 тонн в кузове. Чуть ухудшенный по мощности и скорости относительно предшественника вариант, зато к массовому выпуску пригодный.


АТ-45, вид сбоку (кликабельно)

Выпуск планировался на восстановленном Харьковском тракторном, но....

К лету 1944 г. на заводе № 75 (вскоре ставшем ХТЗМ — Харьковским заводом транспортного машиностроения), восстановленном на месте ХПЗ, построили шесть (по некоторым данным — восемь) опытных образцов АТ-45, два из которых отправили для проверки на фронт, а другие — для испытаний на НИБТПолИгон ГБТУ КА в подмосковную Кубинку. Однако в августе 1944 г. в связи с трудностями в освоении нового среднего танка Т-44 («объект 136») работы по АТ-45 были прекращены. Сразу две новые машины на восстанавливаемом заводе в Харькове осилить не смогли, к тому же база тягача (средний Т-34) устарела и ее снимали с производства.


АТ-45 покидает цех в Коломне (кликабельно)

В принципе, это то, чего остро не хватало нашей армии всю войну - тяжелый тягач, максимально унифицированный с самым массовым танком. Но... Не сложилось. Советская промышленность и так отстававшая на десятилетия от мирового уровня, да еще и понесшая огромные потери в первом периоде войны - не могла осилить выпуск широкого ассортимента техники, ставка была сделана на массовый выпуск немногих образцов предельно упрощенного оружия. Хорошо это или плохо? Спорить можно, но уже поздновато...
+ еще кадр с испытаний

Comments

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
fvl1_01
10 июн, 2014 20:09 (UTC)
Тут еще конец войны сыграл роль - экономить начали

Как танковые тягачи - ИСУ-152 без пушки (у железнодорожников я их застал еще в 1995м, под Новороссийском) и "Шермана" без башни (что бы назад в США их не возвращать)...

Как артиллерийские тягачи - после запланированного перевода в 1944мм всех Б-4 на колесный ход - тягать ее стало возможно мытищенскими тягачами. Каковые как раз выпускались вовсю.

А в 1947м начали делать уже тягач на базе Т-54, что и верно и удачно получилось....



Edited at 2014-06-10 20:10 (UTC)
serpentthegreen
10 июн, 2014 20:15 (UTC)
>и так отстававшая на десятилетия от мирового уровня

Мягко говоря спорный тезис. Особенно с десятилетиями во множественном числе.
strangernn
10 июн, 2014 20:32 (UTC)
Увы и ах. Точность в 0,005-мм, к примеру, советская промышленность достигла в массовом производстве только к середине 30-х. Немецкая или американская - еще в XIX веке.
serpentthegreen
10 июн, 2014 20:52 (UTC)
Середина 30 немного другой коленкор. Только закончилась первая пятилетка.

А потом советская промышленность была во многом клоном американской, созданной с активным привлечением американцев ... с чего будет отставание на десятилетия ?
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 04:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 11 июн, 2014 04:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 05:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 июн, 2014 05:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 05:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 июн, 2014 05:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 июн, 2014 06:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 июн, 2014 06:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - secandr - 11 июн, 2014 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - secandr - 11 июн, 2014 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - secandr - 11 июн, 2014 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - secandr - 11 июн, 2014 07:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 07:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_brab - 11 июн, 2014 05:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strangernn - 11 июн, 2014 05:14 (UTC) - Развернуть
yuripasholok
10 июн, 2014 20:21 (UTC)
1. Не угадали в обоих случаях - АТ-45 построили 7 штук. Данные завода. Из низх два отправили тягачами для БР-17
2. Вообще-то 350 лошадей - это В-2В. Который для Ворошиловца и делался :)
strangernn
10 июн, 2014 20:29 (UTC)
1. Возможно.
2. У Ворошиловца номинал 375. Видимо, что-то еще немного прикрутили ресурсу ради.
rus_art6820
11 июн, 2014 01:09 (UTC)
Советская промышленность и так отстававшая на десятилетия от мирового уровня.(ц) Мировой уровень на тот момент(начало сороковых) это США. Простите как можно отставать на десятилетия от страны у которой Мы(СССР) и преобрели(закупили) свою промышленность(станки и целые заводы)? Можно говорить об отставании максимум в годы и то большой вопрос в чем, у них приимущество в станочном парке у нас в новых способах обработки металлов(Электроэрозионная обработка).
shkslj
11 июн, 2014 03:20 (UTC)
Место проклятое.
fvl1_01
11 июн, 2014 04:08 (UTC)
>Простите как можно отставать на десятилетия от страны у которой Мы(СССР) и преобрели(закупили) свою промышленность(станки и целые заводы)?

Опыт работы, культура производства, опыт и количество подготовленных инженерных кадров и главное кадров среднего звена.

Скажем в 1939м в советском авиапроме ЦЕЛИКОМ работало примерно столько инженеров сколько только у Мессершмитта в Аусбурге (примерно 6000 чел).

Вот и крутись.

Причем в области металлообработки скажем и высокой точности - США это не мировой лидер, прецезионные подшипники для гироскопов скажем США покупал в Швеции :-) (СССР то же).
(без темы) - rus_art6820 - 11 июн, 2014 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rus_art6820 - 11 июн, 2014 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rus_art6820 - 11 июн, 2014 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rus_art6820 - 11 июн, 2014 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 07:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rus_art6820 - 11 июн, 2014 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mrjak76 - 11 июн, 2014 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siberian_chem - 12 июн, 2014 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 12 июн, 2014 05:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 11 июн, 2014 04:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 05:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 11 июн, 2014 04:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 11 июн, 2014 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_ak - 11 июн, 2014 04:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shkslj - 11 июн, 2014 04:49 (UTC) - Развернуть
alex_brab
11 июн, 2014 05:50 (UTC)
почитайте про проблемы в производстве авиамоторов. для того чтобы не отставать - нужно чтобы рабочие мыли руки. а с этим проблемы
(без темы) - rus_art6820 - 11 июн, 2014 06:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_brab - 11 июн, 2014 06:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_brab - 11 июн, 2014 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_brab - 11 июн, 2014 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fvl1_01 - 11 июн, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
shkslj
11 июн, 2014 03:21 (UTC)
О тут будет срач. Причем не по теме поста, а по всего одной фразе.
alex_ak
11 июн, 2014 04:42 (UTC)
"Это интернет, детка" =)
shkslj
11 июн, 2014 04:53 (UTC)
Ща там наверху начнут примеры отдельных отраслей приводить, а то и изделий, где впереди планеты фсей. Ну было и было и импорт был и экспорт, и стрящна падумать пром шпионад тоже был. Ну нашли на 1/6 суши свой путь не без орктехнолёжи конечно но нашли ведь. А в том что он не совсем похож на амер/яп/нем, ну а почему ему быть похожим. Да и хрен с ним.
(без темы) - alex_ak - 11 июн, 2014 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magictop30 - 11 июн, 2014 09:21 (UTC) - Развернуть
Вася Пупкин
12 ноя, 2018 13:10 (UTC)
"Советская промышленность и так отстававшая на десятилетия от мирового уровня..." Точно! Нихрена не могла, а если делала - то говно. И танки хуже других, и стрелковое, и самолеты, и тракора... Трупами закидали. Однозначно.
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner