Расходом топлива убитые: фильм о создании Do.31.



Еще один фильм о создании немецкого транспортного СВВП Dornier Do.31. Не скажу, что там что-то доселе неведомое, но некоторых кадров полетов изделия я раньше не видел. К сожалению, слишком много текста на фоне модельки, но видео посмотреть стоит.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2093240.html. Please comment there using OpenID.

Как Н.С.Хрущева в народ вывозили: полноприводный лимузин ЗИС-110П.


ЗИС-110П, вездеход высшего класса (кликабельно)

В 1956 году на испытания был подан необычный автомобиль - на базе представительского ЗИС-110 была построена машина, на которой Никита Сергеевич мог бы выезжать "в народ" за пределы асфальта. В смысле, сам по себе ЗИС-110 (и бронированный ЗИС-115) хороши, но только в пределах асфальта - а вот полноприводный ЗИС-110П был, ну не вездеходом, конечно - но до практически любой деревни, теоретически*, машина доехать могла, если туда была колея.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092865.html. Please comment there using OpenID.

"Болтер", "вархаммер"... Фигня все это. Сэр Дэвидсон и его "ручная гаубица"!


Сэр Дэвидсон и его "ручная гаубица"

Знаете, что самое интересное, в этой фотографии? То, что она подлинная. Вот этот товарищ с болтером на портупее - всмделишный сэр Сэмюэл Дэвидсон (Samuel Cleland Davidson), известный английский изобретатель и промышленник. А на поясе у него - гранатомет собственного изобретения, который назывался "ручной гаубицей". Причем, буквально "ручной" - на некоторых режимах допускалась стрельба с рук, хотя основное применение предполагалось со специального штатива, который воспринимал бы большую часть отдачи. Интересно решалась проблема регулировки по дальности: вместо изменения угла возвышения можно было открывать на требуемую величину перепускной клапан, сбрасывавший давление из ствола. Таким образом, при фиксированном угле возвышения граната летела то дальше, то ближе. Однако, интереса у военных изделие не вызвало. Видимо, в силу сочетания сложности и цены - при неочевидных преимуществах перед винтовочными гранатами.
+ чертеж из американского патента.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092630.html. Please comment there using OpenID.

Gulfstream II Propfan, первый с винтовентилятором.


Gulfstream II Propfan в воздухе (кликабельно) + еще фото

В первой половине 70-х в NASA занялись изучением перспектив винтовентиляторов (propfan), и не сказать, чтобы быстро, в 1987 году, в воздух поднялся Gulfstream II Propfan N650PF, трехмоторный самолет, на левом крыле которого расположился турбовальный двигатель на основе Allison 570 мощностью 6000 л.с., который крутил восьмилопастной винтовентилятор Hamilton Standard SR-7, диаметром 9 футов (2,74 метра).

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092521.html. Please comment there using OpenID.

Еще одна хорошая фотография РМН-50. Просто чтобы не пропала.


РМН-50 (кликабельно)

Больше пяти лет назад (как время-то летит...) я писал про 50-мм ручной миномет системы Наймана РМН-50. Собственно, добавить к сказанному тогда мне нечего, но не хотелось бы упустить очень качественную фотографию из минского музея партизанского движения. Запись идет вне графика, просто чтобы не пропало.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2092082.html. Please comment there using OpenID.

ГМЗ по-югославски: венгерский Csepel 800 и советский ПМР-3.


недурная комбинация из CS-800 и ПМР-3 (кликабельно)

А это у нас югославская попытка изобразить ГМЗ. В смысле, прицепной минный раскладчик ПМР-3 (советский, обр.1949 года) прицепленный к тягачу Csepel 800 Gödöllő венгерского производства. В принципе, конечно, ПМР-3 можно было прицепить к любому тягачу достаточной мощности, так что этот вариант с гусеничным вездеходом вполне себе адекватен.

Единственное, чего не хватает на мой вкус - хотя бы противоосколочного бронирования. Ну, просто чтобы процесс постановки минных заграждений не был слишком просто принудительно прерван противником. Но так да, хорошо.
+ ПМР-3, очень крупно.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2091821.html. Please comment there using OpenID.

"Мы пойдем своим путем!" самолет "Chummy Flyabout" Эдсона Галлаудета.


Эдсон Галлаудет и Дэвид Данлоп в кабине Chummy Flyabout (кликабельно)
обратите внимание на полускрытые в фюзеляже колеса.

В 1917 году известный своей любовью к нетрадиционному техническому творчеству американский авиатор Эдсон Фессенден Галлаудет (Edson Fessenden Gallaudet) разработал очередное удивительное летпдло, получившее прозвище Chummy Flyabout . В принципе - ну что можно сделать из двухмоторного самолета с двумя винтами? Но Эдсон сделал. Поставив в носовой части самолета два V-образных двигателя мощностью по 18-20 л.с. (похоже, что мотоциклетные!?), он с помощью длинных валов и угловых редукторов вывел потоки мощности на толкающие винты за крылом.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2091626.html. Please comment there using OpenID.

Совсем настоящий БТР: Csepel-800 в броне.


(кликабельно)

Неисповедимы эти пути, неисповедимы... Кто бы мог придумать, что в первой половине 90-х в Хорватии построят бронетранспортер на базе венгерской машины Csepel-800, которая уходит корнями в советские Я-12 и далее, в ходовую часть СУ-76. Однако вот оно, вполне себе приличное изделие. Сделано все, безусловно, очень аккуратно, что характерно для хорватских машин вообще - сомнения только в том, достаточной ли там толщины броня? Сдается мне, что броня может и подкачать...

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2091422.html. Please comment there using OpenID.

История о том, как на Пуэрто-Рико авиапром не появился.


первый прототип AR 404 (кликабельно) + он же в полете

Ви таки будете смеяться, но в Пуэрто-Рико чуть было на появилось свое авиастроение. Компания Ahrens Aircraft Corporation из калифорнийского городка Окснард под обязательства правительства Пуэрто-Рико вложиться в организацию сборки* на своей территории в 1976 году разработала и быстренько построила несложный (и недорогой) четырехмоторный транспортный самолет Ahrens AR 404.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2091257.html. Please comment there using OpenID.

Мексиканские наркокартели уже почти догнали курдов. В смысле, по уровню техники.


Надо сказать, что уровень мастерских мексиканских наркокартелей растет на глазах. Нет, конечно, в хвосте колонны стоят откровенные тяп-ляп-машины, но вот возглавляет ее броневик, который было бы не стыдно и курдам выкатить. В смысле, за исключением неизбежных признаков самопальности - все остальное сделано на хорошем конструктивном уровне и очень аккуратно. Да и оснащение боевиков внушает уважение. Если ситуация будет развиваться в таком направлении, то преимущество военных в боевой технике может начать нивелироваться. И чем это кончится непонятно.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2090883.html. Please comment there using OpenID.