Помповый гранатомет, использующий ВОГ-17. Что это и откуда взялось?


30-мм помповый гранатомет (кликабельно)

Опа... А это что такое? Нет, что это такое понятно: это помповый гранатомет, стреляющий гранатами ВОГ-17 калибра 30x29-мм от АГС. Нет, идея интересная, в принципе, и даже в какой-то степени работоспособная, просто непонятно, кто это сделал, когда и, главное, зачем? Потому что - ну вот я не понимаю, зачем так? Эти 30-мм гранаты хороши, когда их много, а поштучно...? Нет, ну можно придумать такому оружию тактическую нишу, но у меня получается это несколько искусственно. Но, может быть, все проще, и это самоделка и в кадре конфискат? Тогда смущает качество изготовления, сделано вполне профессионально. Так что же это?
+ гранатомет, вид снизу + его боеприпасы

Броневики CJNG, или Мексика, как новый центр шушестроения.


броневик CJNG, затрофеенный мексиканской армией (кликабельно)
+ вид на броневик строго сбоку

Мексиканский Cartel Jalisco Nueva Generación, довольно забавная структура, которая пытается сочетать наркоторговлю с декларируемой социальной ответственностью и всяким таким, активно строит самопальную бронетехнику. Да так старательно, что как бы не туда сместился центр мирового уродостроения (конкуренты, конечно, не отстают). Вот, к примеру, уохоченный военными броневик на базе двухосного (что необычно) самосвала. Несмотря на очевидную кустарность изготовления, машина производит впечатление хорошо продуманного решения.

Collapse )

75-мм ракетомет вместо спарки браунингов, или самооборона по-крупному.


пусковая труба для 75-мм ракет вместо пулеметов (кликабельно)

Интереснейший вариант оружия самообороны бомбардировщиков испытывали где-то в 1944 году (но это не точно) в США. На месте хвостовой спарки браунингов на бомбардировщике B-17 была установлена 75-мм пусковая труба для ракет. Разумеется, стабилизируемых вращением и с дистанционным подрывом. Видимо, предполагалось, что подрыв нескольких килограммов ВВ в стальном корпусе окажет на немцев и японцев большее воздействие, чем очередь двух пулеметов калибра 12,7. Судя по тому, что других фотографий мне найти не удалось, результаты испытаний не показались интересными. Я думаю, что в первую очередь, система разочаровала скорострельностью и точностью подрывов - надо же было еще и дистанцию успеть правильно выставить, а быстродействующих дальномеров и программаторов на стволе еще не придумали.

Forsköpskp m/37 "Oskar", второй чешуйчатый БА из Швеции.


Forsköpskp m/37 "Oskar" (кликабельно)

В 1941 году работы по защите Готланда, начатые полковником Торнгреном, ставшим уже генерал-майором, были снова реанимированы, и уже по проверенной схеме (из пехотных щитков Первой Мировой, которые больше двух десятилетий пылились на складе) был забронирован еще один грузовик. На сей раз взяли некий Volvo с рядным шестицилиндровым двигателем. Форму бронирования тоже сделали более современной, с наклонными поверхностями. Обитаемый объем, конечно, уменьшился - но, в принципе, стойкость бронирования должна была возрасти. Да и вид машины стал поаккуратнее.

Collapse )

Forsköpskp m/37 "Grilljalk", первый чешуйчатый БА из Швеции.


Forsköpskp m/37 на учениях (кликабельно)
с амбразурами, как видите, все в порядке.

Оказывается, из пехотных щитков времен Первой Мировой броневики строили и по другую сторону Балтийского моря. Около 5000 таких щитков размером 60х30 см, с толщиной броневой стали - 6,2 мм было заказано еще в период Первой Мировой войны на Авестинском металлургическом заводе, но поставили их аккурат в конце войны, так что они сразу заехали на склад. Однако, в 1937 году полковник Торнгрен предложил (и построил) на шасси автомобиля Ford с двигателем V8. Машину, получившую обозначение Forsköpskp m/37 вооружили 20-мм пушкой Bofors, испытали, одобрили, присвоили персональное имя "Grilljalk" - и поставили на прикол, пока в 1941-42 годах не вытащили, и не припахали для противодесантного патрулирования побережья Швеции. Понятно, что это эрзац - но вдоль берега по дороге ехать может и пуль не боится.

Bateman Assault Bridge, продолжение.


Bateman Assault Bridge (кликабельно)

Два с половиной года назад я уже писал про Bateman Assault Bridge, но сейчас хотел бы развить тему небольшой подборкой фотографий этого - вполне себе работоспособного - решения, разработанного во второй половине 20-х годов в Великобритании по итогам первого десятилетия существования танковых войск как таковых.

Collapse )

Арочные шины для гонки? ЗиЛ-130 идет на взлет.


ЗиЛ-130 с арочными шинами на ведущих колесах (кликабельно)

Честно говоря, впервые вижу такую конфигурацию ЗиЛ-130. Т.е., я видел гонки грузовиков, где стотридцатые весьма бодро бегали (видимо, с переделанными движками, на 92-м бензине), но чтобы сзади стояли арочные шины не встречал. Нет, ну понятно, что они гребут отлично, особенно на грунте - но интересно, как они себя ведут в режиме гонки? Резину не скручивает?

XB-42A, полуреактивный испытательный стенд для моторов Westinghouse J30.


XB-42A, полуреактивный летающий стенд (кликабельно)

После того, как стало понятно, что XB-42 Миксмастер не будет принят на вооружение ВВС США (эпоха поршневых машин уходила, и это было понятно всем), его решили использовать в качестве стенда для вывоза новомодных турбореактивных двигателей. Это разумно, потому что этот самолет как никто другой был способен обкатать их на высоких скоростях и больших высотах, что было необходимо для проверки их работы в недостижимых на земле условиях.

Collapse )

Наконец-то они встретились: Хамви и боевое отделение от БМП-1.


Хуситский Хамви с большой пушкой (кликабельно)

Ну наконец-то, я дожил и до этого. Думал, так и не сподоблюсь увидеть башню БМП-1 на Хамви. Но нет, в Йемене и это случилось. Машина отбита у Хуситов в н.п. Вади-эль-Тонган, к востоку от района Меззер, рядом с Аль-Джуфом. Вообще, конечно, удивительно, что пришлось так долго ждать. Низкий и разлапистый Хамви, да еще бронированный, насколько я вижу - гораздо более удачная платформа для 2А28, чем гражданские внедорожники, и почему их встреча так затянулась я не понимаю. Но неизбежное все-таки произошло.

BAR с ленточным питанием? Почему бы и нет?


Kulsprutegevär m/1937 с ленточным питанием (кликабельно)

Шведам все время хотелось ручной пулемет. Но такой пулемет, чтобы не слишком дорого. И, потихоньку, от эксперимента к эксперименту добрались они до классики - до Browning M1918 (известной как BAR). Оно, в принципе, было бы и неплохо - но переделав под свой калибр 6,5х55 они призадумались. Емкость магазина в 20 патронов сильно ограничивала практическую скорострельность, вес магазинов сокращал носимый боекомплект, и даже если быстро менять магазины - то перегрев ствола все равно ограничивал эффективность BAR в роли пулемета.

Collapse )