MadMax в Сирии продолжается: бронетачанка с КПВТ.


Тачанка, вид справа кликабельно + она же, вид слева.

По-моему, в Сирии немного играют в дизайн. Вот эта вот тачанка с КПВТ на вертлюге, родом из Идлиба явно сделана несколько художественно. И, смотрите-ка: опыт Второй Мировой они тоже учли (или наработали сами). В смысле, видите двери в кабине? Вот и я не вижу - их нет. Потому что в случае чего (особенно, при налете с воздуха) чем быстрее вылетел из машины в кювет - тем больше шансов выжить. Потому что машину точно разнесут в хлам, и главное оказаться в этот момент от нее подальше. Зачем тогда броня на двигателе?

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2028589.html. Please comment there using OpenID.

Простенько, аккуратненько, но востребовано ли?? Бирманский БА BAAC-73.


броневик BAAC-73 (кликабельно)

Если вам покажется, что бирманский (ныне страна называется Мьянма) броневик BAAC-73 чем-то напоминает вам британский БА Shorland, то я думаю, что вам не покажется. Машина явно создавалась под сильным влиянием английской конструкции, но с некоторой местной спецификой - например, внутри не английский Land Rover, а американский Dodge M37 3/4. Что еще отличает бирманское изделие? Мне кажется, что некоторое внимание уделено миностойкости конструкции, хотя возможно, что зауженный капот - результат работ по снижению массы бронекорпуса.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2028434.html. Please comment there using OpenID.

Импровизированный, но симпатичный БТР из воюющей Бирмы.


бронированный Форд из Бирмы/Мьянмы (кликабельно)

Во время войны в Юго-Восточной Азии на территории Мьянмы (тогда Бирмы) кипели ожесточенные бои между британскими войсками (в том числе индийскими и бирманскими частями, а также китайскими войсками и американскими соединениями) с одной стороны и японскими войсками (включая прояпонские бирманские и индийские части) с другой (вики). Однако, отдаленность ТВД от основных английских производств заставляла местные войска искать собственные возможности по созданию бронетехники. В частности, вот этого симпатичного Форда* с пулеметной башенкой под Bren (+ ПТР Boys в корпусе)**. К сожалению, я не знаю его полных ТТХ, но внешне - вполне пристойный легкий БТР получился. Интересно, сколько их успели сделать?
* - скорее всего, это Ford CMP.
** - фактически, колесный бреноносец, ага.

+ тот самый броневичок точно в центре кадра.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2028236.html. Please comment there using OpenID.

Когда бредишь ракетами: калифорнийский "Spirit of Night".


"Spirit of Night" конструкции Мориса Пуарье
+ то самое фото из "ЗР", с которого я и начал копать.

В журнале "За рулем", №8, апрель 1929 года, на стр. 23 обнаружена престраннейшая фотография, подпись к которой гласит:
"В ближайшие дни предстоят опытные полеты ракетного аэроплана Морисса Пуарье над Калифорнией. Аэроплан вначале приводится в движение мотором, дающим 175-километровую скорость и лишь затем включаются 86 ракетниц (см. верхний снимок), сообщающих аэроплану исключительную скорость. На спусках снова включается мотор. Аэроплан сделан сплошь из металла и имеет специально утяжеленную конструкцию."
Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2027904.html. Please comment there using OpenID.

Хочешь сахарку? Вывези тростник с поля.


тракторно-гусеничный поезд на тростниковом поле (кликабельно)

Сахарный тростник всегда был одним из основных товаров Кубы - уж очень климат для его выращивания подходит, а уж что дальше можно выбирать. Но до того тростник надо срубить и вывести на переработку, а это не так просто, как кажется. Вроде бы все просто, но вот в 1924 году на Кубе сфотографирован вот такой вот тракторный поезд. Чем он интересен? Полугусеничным трактором (кстати, кто-то знает модель?) и гусеничными поводками к нему. Которые точно не застрянут в процессе вытягивания с поля на дорогу.
+ гусеничная повозка, крупно.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2027742.html. Please comment there using OpenID.

"Все свое вожу с собой", авиалайнеры Lockheed L-1011 TriStar Court Line со встроенным трапом.


Lockheed L-1011 TriStar Court Line со встроенным трапом (кликабельно)

Интересную задачу решили конструкторы Lockheed, когда по заказу английской авиакомпании Court Line Aviation приспосабливали свой новейший авиалайнер Lockheed L-1011 TriStar к нуждам чартерных перевзок на бюджетные курорты. В чем проблема? В трапах - небольшие курортные аэропорты не имели трапов для обслуживания огромных авиалайнеров. А учитывая небольшую частоту прилета таких машин (их таких всего два было, на весь авиатрафик) - и не горели желанием ими обзаводиться.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2027325.html. Please comment there using OpenID.

Воля ваша, [конструктор], только вы что-то несуразное придумали.


Вертолет Муаню, как он есть.

Известный пилот и авиаконструктор Рене Муаню де-то перед Первой Мировой разработал и, кажется, построил совершенно непонятный вертолет. Ну как вертолет? То, что у него крылья крутятся - факт, но вот как тут предполагалось развивать подъемную силу? И так и эдак крутил - не должно оно полететь, никак не должно. Максимум - набок завалится. Оно и не полетело, и мусье Муаню охладел к идее.
+ схема летательного аппарата


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2027196.html. Please comment there using OpenID.

Очень странный БТР-60 из Идлиба. Чем странный? А вот смотрите...


БТР-60, да не совсем. (кликабельно)

Если вы думаете, что две пулестойких стеклянных плиты, придающих этому БТР-60 "очкастый" вид (и две по бокам, поменьше) это всё, чем он интересен, то вы очень сильно ошибаетесь. Гораздо интереснее этот БТР выглядит сзади. Как обычный выглядит знаете? Если же посмотреть на этот, то вид там очень нетрадиционный. Там, где предполагалось МТО и водомет, внезапно, огромные распашные двери. Ну ладно, водомет можно выкинуть, плавать там негде - но как насчет всего остального?

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2026893.html. Please comment there using OpenID.

Не очень-то и хотелось? Успешные испытания катапульты без взлетевшего самолета.


Честно говоря, я не очень понимаю, почему эти испытания паровой катапульты в Фарнборо 1930 года названы успешными. Самолет-то не полетел... Впрочем, я не знаю, что они тут испытывали? Может быть, речь шла о тележке и системе высвобождения самолета в конце разгона - а они-то, как раз, отработали четко. Да и вся катапульта в целом, как мне показалось, сделала все, что и как положено - просто пилот и не собирался поднимать самолет в воздух, судя по расположению управляющих поверхностей.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2026583.html. Please comment there using OpenID.

Первый шведский бронемотоцикл: "Pansarbil fm / 30" или "pansrad mc".


первый шведский бронемотоцикл (кликабельно) + еще фото.

Перед тем, как впасть в максимализм и построить трехколесные броневики, известные как Pansarmotorcykel L-210 (Landsverk 210), они построили (в самом начале 30-х) парочку менее монструозных, но на мой взгляд более рациональных и пригодных к реальному применению бронированных мотоциклов - и даже обкатали их с 1932 по 1935 годы в кавалерийском полку "К3" где-то в южной части Швеции.. Насчет называния не скажу (известно, что на этапе заказа они назывались "Pansarbil fm / 30"* или "pansrad mc", некоторые называют их еще "Landsverk 190"), но что вижу - в общем-то, понятно.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2026483.html. Please comment there using OpenID.