Слейпнир XX века: рекламная машина Eight Wheel Motor Vehicle Company.


рекламная акция в центре Сан-Франциско (кликабельно)

Предположительно, это рекламное изделие свежеоткрывшейся Eight Wheel Motor Vehicle Company, которая в 20-х годах прошлого века продвигала идею восьми колес - ради безопасности и плавности хода. Сфотографировано оно в Сан-Франциско, около Palace Hotel и, как видите, вызвало изрядный интерес публики своим необычным внешним видом. Впрочем, компания делала упор на восьмиколесные грузовики и автобусы, восьмиколесные легковушки им были неинтересны.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2008324.html. Please comment there using OpenID.

По снежным Альпам со всем комфортом: лучший снегоход лейтенанта де Ла Бессе.


снегоход де Ла Бессе обр.1910 года.

Был неправ, прошу прощения. Оказывается, это изделие тоже принадлежит лейтенанту де Ла Бессе, только построено оно в 1909 году, для следующих больших снежных гонок. Готовился он к гонкам 1910 Grand Winter Week, планировавшихся в местечке Жерарме (Gérardmer). Как видите, вместо скелетного аппарата в переделку был взять полноценный автомобиль, с двигателем уже не в 5, а в целых 18 л.с.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2008311.html. Please comment there using OpenID.

Запах напалма по утрам, начало. Bristol Blenheim и фугасный огнемет.



В апреле 1944 года англичане провели интересные испытания по огнеметанию с воздуха. Под фюзеляжем бомбардировщика Bristol Blenheim на специальном выдвижном пилоне был закреплен фугасный огнемет литров на 200-250 огнесмеси. Потом они взлетели и попробовали, что будет, если врубить систему на высоте метров 60-70. Вышло... Ну так себе. С хорошей "тягой" огнесмесь практически полностью прогорела в воздухе, до падения на землю. Загущения не хватило? Впрочем, не уверен, что его хватило бы в принципе. Не зря напалм впоследствии сбрасывали в закрытых емкостях.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2008038.html. Please comment there using OpenID.

Пятимоторные Saunders Helicogyre, красивая невзлетевшая идея.


Saunders Helicogyre, пятимоторный вертолет (кликабельно)

Итальянец Витторио Исаако (Vittorio Isaaco) был автором нескольких английских вертолетов необычной конструкции Saunders Helicogyre, построенных компанией S.E. Saunders Limited для британского министерства авиации. Его летательные аппараты были пятимоторными. Для исключения реакции НВ его приводили в движение установленные на нем же двигателя.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2007652.html. Please comment there using OpenID.

По долинам и по взгорьям: Châssis prototype Ch4 Duroc на полигоне.



Довольно интересное видео с испытаний одного из ранних прототипов (скорее даже, образцов из НИОКР по теме) будущего танка AMX-56 Leclerc. Если верить побывавшим в танковом музее в Сомюре, то это называется Châssis prototype Ch4 Duroc. Как видите,знакомые формы будущей машины еще даже не начинают проявляться, потому что многое разработчики (видимо, чтобы не терять времени и ресурсов) взяли от AMX-30 и AMX-10P - для макета, на котором отрабатывались решения в ходовой части этого достаточно, а что макет далеко не 1:1 вышел, так это еще дешевле.
+ первая часть испытаний с детальным показом работы подвески на различных видах неровностей.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2007317.html. Please comment there using OpenID.

Полет на карусели: вертолет системы Хеллесена и Кана HK-1.


Вертолет системы Хеллесена и Кана HK-1 (кликабельно)

А вот вертолет HELLESEN-KAHN HK-1, безусловно, претендует на роль самого безумного вертолета в принципе. Фигня в том, что его несущий винт состоит из ...двух самолетов. Нет, дедушка с ума не сошел, каждая лопасть несущего винта, диаметром 13 метров, действительно, представляет собой небольшой самолет классической схемы с размахом крыльев около 6,5 метров, только что без вертикального стабилизатора. Эта, прости господи, лопасть свободно вращается на оси, проходящей через крылья, а угол ее атаки регулируется с помощью руля высоты на хвостовом оперении лопасти.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2007289.html. Please comment there using OpenID.

Что бывает, когда возможности не сдерживают фантазию: 40-ствольный гиперревольвер.


К счастью, этот чудовищный револьвер - не оружие. Несмотря на свой чудовищный внешний вид, эти два 20-зарядных барабана производят только шум, потому что это не более, чем карбидные пушки. Бабахалки. Оставляя за кадром вопрос о целях этого шоу должен отметить прекрасное качество изготовления изделия. Работает неплохо, и в принципе, если зарядить чем-нибудь, кроме пыжа - то расстрелять, скажем, толпу зомби можно. Но стрелять придется из нижней каморы, конечно.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2007022.html. Please comment there using OpenID.

Инженеры в клетке: Banc Roulant 3, машина для динамических испытаний шасси Леклерка.


Banc Roulant 3, вид спереди (кликабельно)

Ну, и чтобы два раза не вставать - закончим с тестовыми машинами, на которых обкатывали шасси будущего Леклерка. Вот уже вполне леклеркоподобная машина Banc Roulant 3 (BR3), с полностью готовой ходовой частью, МТО и прочим - но вместо башни, как видите, установлена вполне себе человеческая кабина для инженеров, в которой размещается всякое измерительное оборудование. Ну, и поскольку испытания предполагались весьма жесткие, кабину накрыли защитной структурой из труб, которые должны были спасти испытателей от расплющивания в случае переворачивания машины во время самых эффектных трюков.

Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2006777.html. Please comment there using OpenID.

СПТРК "Амулет", крепкий такой середнячок украинского производства.


ПТРК Амулет

Киевское КБ "Луч" представило новый вариант СПТРК "Амулет" на модернизированном шасси БРДМ-2. Машина вооружена двумя ПУ ПТУР Стугна-П. В принципе, машина совершенно средняя по своим ТТХ, но вполне современного уровня, а главное - в очень большой степени изготовлена на территории Украины, что в нынешних условиях особенно важно. Да и применение старым "бардакам" нашлось очень даже правильное.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2006354.html. Please comment there using OpenID.

На шести лыжах, восьми колесах и двух гусеницах. Полугусеничный полуавтобус из Петсамо.


Полугусеничный полугрузовой автобус из Петсамо (кликабельно)

Смотрите, какое интересное транспортное средство циркулировало в конце 30-х годов прошлого века вокруг финского города Петсамо (ныне Печенга). Снега там было не просто много, а очень много, так что больше полугода перемещение грузов автотранспортом по второстепенным (нечищенным) дорогам представляло собой то еще приключение. Но финны справились: очень промышленно изготовленная конструкция для перемещения по глубокому снегу установлена на полупассажирском грузовике, выпускаемых тогда на базе автобусов Volvo V22, в частности. Вопрос о том, где именно изготовлена машина остается пока открытым. Но я бы поставил на сам завод Volvo. Collapse )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2006173.html. Please comment there using OpenID.