Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

...а поляки работают. И дают продукт.


Россомаха с Амуром

Прошло всего полгода с хвостиком, и польская "декларация о намерениях" создать универсальную ракетную систему для стрельбы по танкам и самолетам "AMUR" обрела железную плоть. Правда, как видите, дизайн несколько совсем поменялся, но общая идея такая же - два модуля с ракетами Spike или Grom для стрельбы по наземным и воздушным целям соответственно и единый набор сенсоров.

...эдак они и свой PL-01 до металла доведут скоро.
+ дикого разрешения pdf про эту башню (рекламная листовка для полиграфии, 22,5Мб.)

Не каждый концепт доберется до прототипа!


БМП семейства SEP (кликабельно)

Но гусеничной машине семейства SEP (Splitterskyddad EnhetsPlattform), кажется повезло. Относительно повезло, конечно, но тем не менее... Потому что вот оно, уже не просто рисунок дизайнера, не просто рассекающий по полигонам ходовой макет и даже не концепт на выставке - а полноценный прототип БМП на основе этого шасси модульной системы. Пока, конечно, это "просто БМП", но в таком деле главное - начать. Collapse )

Китайский дизайн, первые попытки.


Не чужды тяге к дизайну и изящным формам оказались и китайцы. В 1937 году там (судя по форме - гоминьдан?) был построен броневичок очень "испанских" дутых форм. Правда - с местной спецификой. Дороги тогда в Китае качеством не баловали, и там где испанцы спокойно опускали броню почти до земли, - китайцам пришлось выполнить такую изящную арку, чтобы избежать посадки машины на пузо при переползании через неровности. Ну и вооружение - по-моему, один Льюис.

А в остальном - даже, наверное, кое в чем и получше будет - округлые лючки без точек концентрации напряжений, гнутые бронелисты на колесах. Одно непонятно: как и в какой позе стрелять из самых задних бойниц?

...чтобы ни одна собака не опознала!


"Strakermobile" (кликабельно)

...похоже, именно этой формулой руководствовались бутафоры одного популярного в 70-х годах бесконечно фантастического сериала под названием UFO (НЛО, в смысле). Назывался он там по сюжету "Strakermobile", - но вот серию с его участием я так и не сумел найти, чтобы понять чем он там занимается. Но вид мне однозначно понравился - сегодня и на коммерческий рынок с таким дизайном не стыдно было бы выйти.

Тут оно исключительно за дизайн - не смог пройти мимо. Пусть будет.

Премию за дизайн в Австро-Венгрию, пожалуйста.


кликабельно

Все-таки, австро-венгерская техника ПМВ - это нечто особенное. Там, где крупнейшие державы строили грубо утилитарные боевые машины - австрийцы выпускали весьма эстетически совершенные образцы. Но мало... Катастрофически (для Австро-Венгрии, конечно, для России оно и неплохо) мало не стал исключением и этот бронепоезд, сфотографированный в 1916 году где-то вблизи г. Горица(теперь он в Италии). Гнутая обтекаемая форма, мощное вооружение, концептуальное отсутствие башен.

...но, будьте так любезны, объясните мне, что у него за курсовое орудие такое??
ВСЕМ СПАСИБО, скорострельная револьверная пушка Гочкисс с пятью стволами калибра 47 или 37-мм опознана!!!

Узнаваемый дизайн? Австро-Венгерская бронедрезина.


кликабельно

Бронетехника Австро-Венгрии отличается своими характерными формами. Что ни возьми, - бронеавтомобили, бронепоезда или вот, бронедрезина - обязательно округлые плавные формы. Очень часто - поверхности двойной кривизны. При этом, как правило, вполне себе пристойные ТТХ с одной стороны, - и удивительная, труднообъяснимая даже, штучность изготовления.

Вот и эта бронедрезина не стала исключением. Полноповоротная башня с 70-мм горным орудием (сильно кажется мне, что как бы не бронзовое M99), пять пулеметов только в видимой передней части и неустановленного типа ДВС внутри - делают ее одним из первых полностью современных образцов подобной бронетехники, разве что рации не хватает, но... Известен ровно один экземпляр такой бронедрезины, захваченный русскими войсками на территории Румынии в 1916 году.
P.S. В аське высказали забавную идею: рубленые очертания немецкой бронетехники и гнуто-плавные австро-венгерской, при том что народ один, по сути, немецкоговорящий - следствие религиозных различий, протестантизма в Германии и католичества в Австро-Венгрии. Разное видение мира, так сказать.

Лучшее враг хорошего, или почему на Острове не прижились полугуси.


FWD-Roadless, 3-ton, Half-Track, Medium Artillery Tractor (кликабельно)

Бртанские инженеры, хотя и выдавали периодически на-гора весьма странные шедевры, были людьми, в основной своей массе трезвомыслящими. Примером тому служит судьба вроде бы принятого на вооружение и даже стандартизированного полугусеничного тягача FWD-Roadless, 3-ton, Half-Track, Medium Artillery Tractor (B4E1). Под этим длинным названием скрывается довольно симпатичного вида машинка, которая стала, по-моему, лебединой песней британских полугусей. Почему? Collapse )

Ужас-ужас-ужас! (с)


кликабельно

Башенка вызывает какие-то смутные ассоциации, но ничего более сказать не могу. Долго пересматривал все свои архивы и доступную литературу - бесполезно. "Что это, Бэрримор?!"

Знатоки (ув. irao) считают, что это БА на шасси "ДАФ-Традо", а вот с местоположением и принадлежностью - загадка.... Возможно, это Таллин.
Update: ув. patetlao весьма обоснованно предположил, что в качестве шасси использована машина "Штайер" 640. Спасибо!
+ фотография в интерьере, так сказать...
+ еще одна аналогичная разбитая машина

P.S. тэги кроме БА пока даже не ставлю.

Итальянский дизайн для десанта.


Десанто итальяно (седло отсутствует)

Несколько дней назад я писал про итальянский десантный скуттер от Aeromoto, но как удалось выяснить, это была уже вторая модель, существенно оптимизированная. Относительно чего? Относительно вот этого десантного мотороллера, созданного тем же производителем еще в 1939 году. Эти мотороллеры в незначительных количествах поставлялись в итальянские десантные подразделения вплоть до появления более продвинутой и компактной модели 1942 года.

Из особенностей надо отметить рессорную подвеску переднего колеса, полный набор органов управления на руле и ручку КПП, торчащую сразу за рулевой колонкой. Ну и работа, конечно, довоенная, высококачественная. Я бы даже сказал, местами высокохудожественная. С машинками военного времени даже и сравнивать смешно.