?

Log in

No account? Create an account

До появления действительно широкополосной радиосвязи оставалось еще несколько десятилетий, так что единственным способом оперативной доставки материалов авиационной фоторазведки был сброс контейнеров с отснятыми материалами. Вот только сбрасываемые на парашютах контейнеры имели нехорошую привычку опускаться не там, где хотелось, а некоторые и вовсе, сдувало неизвестно куда. Поэтому, в середине 50-х американцы проводили испытания системы аккуратного сброса контейнера с предельно малых высот. Задача осложнялась тем, что выполнять такие фигуры нужно было на гигантском B-36 (в варианте фоторазведчика RB-36D/E/F*), для подобных упражнений приспособленном слабо. Зрелище захватывающее, но судя по тому, что дальше экспериментов дело не пошло - замысел оказался чрезмерно смелым.
* - Разведчик оборудовался 14-ю аэрофотоаппаратами (позднее общее количество аппаратов было доведено до 23) типа К-17С, К-22А, К-38 и К-40, общая масса которых составляла около 1350 кг, фотооборудование размещалось в переднем бомбоотсеке (грузоотсеке), во втором бомбоотсеке подвешивались 80 фотобомб типа Т-86, в третьем отсеке монтировался дополнительный топливный бак на 1105 л, в четвертом отсеке монтировалась аппаратура радиотехнической разведки и РЭП, антенны которой в радиопрозрачных обтекателях выходили за обводы фюзеляжа.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1687798.html. Please comment there using OpenID.

нет, это не джип, это Jumbo Jeep в варианте седельного тягача. (кликабельно)

Нет, вам не показалось - дизайн передней части машины и, особенно, решетки радиатора этого грузовика беззастенчиво слизан с джипа. Видимо, конструкторы Canadian-American Truck Company хотели подчеркнуть преемственность идеи и улучшить восприятие машин солдатами. Ну, вроде как то же самое, только побольше, и с мотором Continental Model 22R в 148 л.с.. Да его и называли с тем же подходом - Jumbo Jeep. Вот, такую машину выкатили военным (для начала - как седельный тягач), рассчитывая на богатые военные заказы. А для полноты охвата - сделали и бортовой грузовик, трехосную полноприводную машину, увеличенной до пяти тонн грузоподъемности.

идея была неплохая, но реализация - так себеСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1687547.html. Please comment there using OpenID.

Вертолет Ханта (кликабельно)

А это, знаете ли, вертолет. Хотя он и называется "Rotary Aeroplane", на самом деле это вертолет продольной схемы. Правда, несущие винты машины заключены в эдакие цилиндрические обода, так что что о формах лопастей можно только гадать, но - да, мистер A.T. Хант? кузнец из Джетмора (шт. Канзас) построил-таки продольный вертолет. Правда вышло тяжеловато, а моторы в том 1910 году - напротив, особой мощностью не блистали. Потому, информации о полете у меня нет - да даже и чисто теоретически взлететь аппарат не мог. Подъемная сила роторов составляла всего 400 фунтов, в то время как кованое из стали и сварное летадло весило около трех тонн (кузнец делал, на века), так что без вариантов, увы.
+ еще фото


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1687212.html. Please comment there using OpenID.

самый высотный гималайский медведь в мире (кликабельно)

Я не знаю, чем руководствовались американские специалисты, когда выбирали биологический объект для тестирования катапульты сверхзвукового бомбардировщика B-58 Hustler, но проблема имела место: человека уже пробовали - вышло так себе. Первое сверхзвуковое катапультирование из F-100 Super Sabre (при скорости М=1,05) кончилось в 1955 году для Джорджа Смита, пилота-испытателя ВВС не очень хорошо - тяжелые травмы и пять дней в коме трудно назвать успешными испытаниями. А тут М=2, как рабочая скорость... В общем, новая система выстреливала пилота в специальной защитной капсуле. Но, помня о печальном опыте, стрелять человеком не рискнули - первым в новой катапульте отстрелился гималайский медведь Йоги (говорят, что медведица это была).

и ничего так, нормально полетелСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1686942.html. Please comment there using OpenID.

тачанка по-американски (кликабельно)

А это, знаете ли, американская кавалерия. В смысле, мототачанки времен погони генералов Першинга и Паттона за Панчо Вильей II по пустынным района Мексика. Бронирование у них практически условное, только для самого пулеметчика - сообразно тогдашней тактике применения пулеметов (с приличной дистанции, с места) водитель мог себе позволить роскошь не сидеть под ответным огнем, а покинуть машину и покурить в траве залечь. Зато - вес брони минимальный, а значит и скорость повыше (гоняться за мексиканскими боевиками на мотоциклах) и ресурс машин не сгорает в неделю, как это часто бывало при бронировании тогдашних легковушек.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1686593.html. Please comment there using OpenID.

самодельный броневик Северного Альянса (кликабельно)

Крайне интересную боевую машину захватили "южане" у "северян" под конец бесконечных войн "эры милитаристов" в Китае. Построенная на шасси производства Graham Brothers, с мотором Додж (возможно, это модель 1927 года, она с таким мотором, как раз) она была защищена котельным железом толщиной 3/16 дюйма (4,76 мм) и вооружена двумя пулеметами. Один пулемет располагался в корпусе, рядом с водителем, а второй - во вполне себе вращающейся башне. В общем-то, вполне пристойная для 1928 года бронемашина, мне кажется.

почти и не скажешь, что самоделкаСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1686471.html. Please comment there using OpenID.

Сломал глаза, но это не Шилка, по-моему. Мне кажется, что это ЗПУ-4 за импровизированной броней, но речь не об этом. Речь об РСе сверху. Заработал вывих левого глаза, но опознать не сумел. Как бы, вообще, не самоделку какую прикрутили. Тем более, что в любом случае с такой длины направляющей стрелять ракетой с аэродинамической стабилизацией - что настоящей, типа РС-82, что самопальной... Разницы, по большому счету, никакой. Ну, метров с 300 можно в дом попать, наверное. Девятиэтажный, подъезда на три. Да и выхлоп, как я понимаю, очень внутрь бронекоробки пойдет.

Так что практический смысл этого непонятен, разве что для собственной моральной поддержки.
P.S. Я бы, конечно, предположил, что это такая противо-ПТУРная система, дымовой боеприпас, который взрывается метрах в 20-30, образуя огромное облако дыма. Ну, так то я... Так что вряд ли.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1686072.html. Please comment there using OpenID.

MRAP из 131-го ЗиЛа (кликабельно)

Товарищи украинцы, скажите мне пожалуйста - на кой оно вам надо? Нет, я оценил, безусловно, и аккуратность изготовления, и продуманность конструкции, и даже готов согласиться, что потребность в подобной машине (многоцелевом MRAP, в смысле, да еще на хорошей раме) действительно, есть. Но во то, что у нее внутри, на чем оно построено - вызывает скепсис и тоску. Внутри там старый ЗиЛ-131. Нет, как грузовик он еще туда-сюда, хотя конечно... Даже без особой нагрузки он пожирает 50-80 литров бензина на сотню (в зависимости от типа дороги), а 80-го уже не делают, придется кормить его 92-м. С учетом веса бронирования я думаю, что и за сотню расход улетит без проблем. Это, буквально, "топить ассигнациями"!!!

да и 150л.с. - не фонтан для такой машины...Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1685903.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


“Flying Dragoon” мистера Смита

Один из первых махолетов, чей автор,T. F. Smith, использовал пары качающихся крыльев, а не пытался "в лоб" копировать птиц - был построен в 1909 году "недалеко от Нью-Йорка". Три пары качающихся крыльев его "Flying Dragoon" должны были приводиться в действие усилиями троих крутящих педали аэронавтов (по одному на каждую пару), а седьмое крыло, установленное впереди неподвижно - служило рулем высоты. Не совсем понятно, как должна была создаваться подъемная сила, возможно - с помощью крутки крыла воздух отбрасывался назад, создавая поступательное движение, а подъемная сила при этом как обычно, от обдува скоростным напором? К сожалению, деталей конструкции и описания испытаний у меня нет. Знаю только, что не полетело...
+ вид на аппарат сбоку (но мутновато).


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1685744.html. Please comment there using OpenID.

универсальная боевая машина FSA (кликабельно)

Нет, ну ведь грамотное же решение, черт возьми. С учетом специфики конфликта в Сирии и рельефа местности местные умельцы создали из башни танка Т-62 и какого-то самосвала вполне себе универсальное боевое средство. Высокая мобильность грузовика (а танковая башня вместе с какой-то коробкой подбашенного отделения - для него вполне штатная нагрузка) сочетается в бронированием башни танка, а что сама машина не бронированная - так на ней в атаку не ходят.

а из-за кочки - почему бы и нет?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1685362.html. Please comment there using OpenID.

третий прототип БТРа T25

Всем был хорош джип Willys MB но вот только брони у него не было совсем. Что не позволяло его использовать в совсем уж тесном контакте с противником. Так, из крупнокалиберного пулемета издали пострелять - да, а сближаться увольте-с. Но, конструкторы не теряли надежды сделать из него небольшой (и очень дешевый, что особенно важно) БТР. Под индексом T25 они построили несколько прототипов, отличающихся площадью бронирования (и, соответственно, массой). Вот это, к примеру, третий прототип - отличающийся от других версий двумя портами в сильно наклонном бронелисте, для стрельбы из индивидуального оружия. При этом, высота бронирования такая, что в нормальном положении солдаты смотрят через верх, а в бою скрючиваются в три погибели. Зачем так? Ну, так не грузовик, на массе брони экономить надо. Эксперименты начались в 1942 году, а в 1943 году закончились. Выпуск таких БТРов был сочтен нерациональным, хватало M3 а для всякой легкой разведки - в войска поставили некоторое количество бронекомлектов, которые можно было устанавливать самостоятельно.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1685005.html. Please comment there using OpenID.

макет ядерного бомбардировщика NB-36H (кликабельно)

На самом деле, первые работы по созданию самолетов на атомной тяге начались еще в 1946 году, в США. Там, в рамках программы Nuclear Energy for the Propulsion of Aircraft (NEPA) были начата проработка проектов сверхдальнего бомбардировщика и такого же, но еще и сверхскоростного разведчика. Суть идеи состояла в том, чтобы использовать для нагрева воздуха не сгорание керосина, а энергию ядерного распада. После завершения этой программы и анализа результатов ВВС США инициировали проект Aircraft Nuclear Propulsion ("Самолет с ядерной энергетической установкой"), по практическому воплощению идеи.

и они почти сумели его построить.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1684770.html. Please comment there using OpenID.

Новая турецкая самоходная боевая тележка "Tarantula" от TAES (не понял, японцы или англичане?). Телеманипулятор, конечно, не робот - но вполне приличных параметров. Вес машинки до 2000 кг, при том что грузоподъемность целых 800 кг., вы не смотрите что на ней сейчас просто пулеметная установка Aselsan SARP. Видимо, чтобы место и ресурс остались на какой-то груз. Что еще... Запас хода (на батарейках, конечно) составляет около 70км, при этом удаление машины от оператора может достигать трех километров. В принципе, ничего особенного, только теперь и в Турции.

...а вот колесная формула 8х4 удивляет. И это еще очень мягко сказано.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1684575.html. Please comment there using OpenID.

неплохая боевая машина получилась! (кликабельно)

А вот, кстати, вопрос у меня созрел: почему подобные боевые машины не производятся "настоящими производителями"? Вот этот же Oshkosh M-ATV штатно вооружается только турелью под M2HB, с кое-каким прикрытием бронещитками, так что эксплуатантам приходится самостоятельно прикручивать к нему вооружение - получая очень даже приличные боевые машины. В Йемене к нему прикрутили железную коробку БО, на которой сверху установлена башня от БТР-60ПБ, с которой срезана крыша и задняя часть конструкции.

вышел классический такой БА, не так ли?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1684377.html. Please comment there using OpenID.

совсем-совсем грузовик, да (кликабельно)

Узнаете? Нет, ну в принципе с такого ракурса и расстояния можно опознать немецкий Sd.Kfz.231 (8-Rad), а вот если вы английский или американский пилот разведывательного самолета - то увидите, скорее всего, грузовик. Так что это вполне себе полноценный немецкий ответ на замаскированные под грузовики танки. А поскольку средняя скорость колесной машины такая же, как у грузовика, то у вражеской разведки не возникает вопроса: "почему автоколонна движется в темпе танка?"

По-моему, неплохое решение.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1684043.html. Please comment there using OpenID.

Увидел тут недавно модернизированный иракскими военными MT-ЛБ, превращенный в БМП с помощью установки башни и наваривания дополнительной брони (оригинальная-то у него броня так, от случайных попаданий на излете). Причем, судя по тому, что машина стоит ровно - все это в рамках допустимой нагрузки и с правильной развесовкой. Конечно, плавать машина перестала, но в тех местах, где идут бои плавать и негде, в общем-то. Грамотная такая машинка. И, обратите внимание: машин с ЗУшками на спине мы видали изрядно, но когда просто ЗУ-23-2 обягивают броней - получается башня гораздо больше, тяжелее, и машина изрядно садится назад. А тут - вполне компактно все. Оказывается, машинка-то промышленная и даже более-менее серийная.

то ли удачный опыт подхватили, то ли отдельно придумали, но...Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1683764.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


планер или мускулолет? (кликабельно)

На самом деле, я тут двух вещей не понимаю: Во-первых, с какого бы перепугу этот аппарат с двумя хорошо выраженными пропеллерами везде называется "планером", и во-вторых - что сподвигло французского конструктора по фамилии Dervaux построить такой странный аппарат в 1922 году. Это, на минуточку, уже после Первой Мировой с ее воздушными сражениями и всем таким прочим.

Хотя, может быть, это мускулолет какой-то. Потому что я никакого механического двигателя не вижу.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1683664.html. Please comment there using OpenID.

будущая Пантера на полигоне (кликабельно)

А вот один из ранних прототипов Пантеры Versuchs-Panther № 1 (V1) от компании MAN на испытаниях, уже с массогабаритным имитатором башни, но еще далеко без вооружения (компания Rheinmetall не сумела подать башню с вооружением, и шасси пришлось догружать до расчетной массы, смонтировав на нем специальную рубку.). Как видите, штурмует пересеченную местность вполне уверенно, несмотря на то, что затребованных управлением вооружений 22л.с./т. достичь так и не удалось.

однако, и так неплохо вышло.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1683445.html. Please comment there using OpenID.

моторный (?) махолет Ильина (?) (кликабельно)

Над проблемой машущего полета долгое время работал летчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны Д. В. Ильин из подмосковного поселка Тайнинка. Он создал несколько моделей махолетов. В 1958 г. он получил авторское свидетельство на махолет и тогда же построил махолет с мускульным приводом. Аппарат имел два гибких крыла, подкрепленных трубчатым каркасом. Они крепились на спине пилота. Привод машущих крыльев пилот осуществлял руками с помощью двух рычагов.<...> В 1960 г. после махолета с мускульным приводом, он построил и моторный махолет с приводом от мотоциклетного двигателя.
Скорее всего, моторная модель появилась после того, как автор убедился в невозможности машущего полета на мускульной силе человека. И, как я понимаю, на фотографии это вот она и есть вторая модель махолета Дмитрия Ильина, там наверху что-то похожее на двигатель просматривается, да и фара явно не от батарейки запитывается. Однако, о полетах его махолетов мне ничего не известно - и про второй (моторный) тоже.
* - так она на eBay продается. Проверить не могу, других просто нет.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1682998.html. Please comment there using OpenID.

Parker-Hale training device (кликабельно)

ПТР Boys штука неплохая, конечно, но вы представляете себе, проблемы подготовки стрелков из ПТР, в довольно небольшой Великобритании? В смысле, размеры стрельбища, опасная дальность полета случайно выпущенной выше допустимого пули и все такое? Не говор уже о полной невозможности тренировок в помещении. А уж с пулей W Mk.2 (калибра .55, конечно), на выпуск которых перешли полностью - любые тренировки можно было проводить под хоровой стон интендантов. Потому что она вольфрамовая и очень дорогая. Поэтому был разработан ряд способов решения этой проблемы, самым простым, топорным - но вполне рабочим был вот этот вот, предложенный компанией Parker-Hale Company.

всего три несложных узла - и готово!Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1682720.html. Please comment there using OpenID.

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Page Summary

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner