?

Log in

No account? Create an account

Yak-110 перед полетом (кликабельно)

Мы это сделали потому, что мы можем. Команда из Аризоны под управлением известного авиамеханика и реставратора Дэлла Коллера и чемпион аэробатических полетов Джефф Буербон сделали это. Взяв два советских пилотажных самолета Як-55М они сделали из них сиамских близнецов. Самое интересное, что это полетело, и неплохо полетело. А вот дальше - дальше началось шоу.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1867321.html. Please comment there using OpenID.

Австралиец с турецким гранатометом

Покидаться гранатами из окопа в окоп любили не только на западном фронте. Во время позиционных боев провальной для Антанты Дарданелльской операции турки тоже были не дураки послать привет армии вторжения. И тоже, вовсю занимались техническим творчеством. Таким, к примеру, как вот этот гранатомет (захваченный безбашенными австралийцами в одной из атак): фигурное деревянное изделие с примотанной к нему синей изолентой двумя хомутами гильзой от подходящего по калибру орудия. Дальше все просто: порох, пыж, граната - и пальник, которые помощник гранатометчика подносил к дырке в гильзе. Раздавался "бабах" и взведенная ручная граната улетала в сторону противника. Почему в сторону? Даже в порядке бреда не могу представить себе прицельную стрельбу из этого орудия. Но спать помешать очень даже может, это точно.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1867118.html. Please comment there using OpenID.

Сирийский PIAT, вид слева (кликабельно)

Нет, явно кто-то из сирийских повстанцев крепко выучил историю оружия. Потому что вот этот вот самопальный гранатомет по своей конструкции - ну вылитый старый добрый PIAT. С поправкой, конечно, на полнейшую кустарность - массивный затвор, на выкате которого происходит выстрел гранатой (миллиметров 60 калибром?). Смысл простейший - уменьшение мощности отдачи, чтобы не превратить плечо в отбивную через десяток-другой выстрелов. Правда, я сильно сомневаюсь, что отдача отбрасывает затвор назад до положения взведения, так что перед каждым выстрелом его надо оттягивать назад вручную.

но стрелять вполне можно, я полагаю.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1866993.html. Please comment there using OpenID.

RAK-12 + 24 чего-то странного (кликабельно)

А вот сейчас не понял. С какого бы перепугу неустановленные пользователи хорватской РСЗО RAK-12 (12-ствольной буксируемой версии югославской M-63 Plamen) прикрутили на нее коробку с 24 ракетами неустановленного типа и даже калибра? Ну так, помня что основная ракета имеет калибр 128-мм, то сколько в дополнительной коробке будет? Миллиметров 80..? В любом случае, там что-то совершенно не совпадающее по характеристикам с основными ракетами. Но это не самопал, потому что RAK-12 есть только в Хорватии, а значит тут либо какой-то неясный смысл, либо просто опытовая ПУ для того, что сверху - а сама RAK-12 просто в качестве лафета тут выступает. Собственно, пустота в 128-мм трубах на это намекает во весь голос. Но что тогда хорваты испытывают?


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1866615.html. Please comment there using OpenID.

пожарный C-119 Jet-Pak (кликабельно)

Самолет Fairchild C-119 Flying Boxcar штука хорошая. Для 1949 года так просто замечательная. Но к началу 60-х машина стремительно устарела. Обидно, потому что хотя новые самолеты летали резко быстрее, но С-119 оставался крайне удобной машиной: простой, надежной и удобной. Машина находится в массовой эксплуатации, не выбрасывать же... И компания Steward-Davis Inc., автор системы "Jet-Pak" (1955 год, разработана для С-82) прикрутила в 1961 году третий (реактивный) двигатель и к С-119.

старый самолет обрел, буквально, второе дыхание!Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1866277.html. Please comment there using OpenID.


То, что эта установка какой-то родственник ЮАРовской "Валькирии" очевидно, но все остальное непонятно. Долго смотрел на пакет труб и думаю, что это 107-мм все-таки. Вот те самые, китайские Type 63. Такая Валькирия-лайт - с увеличенным возимым боекомплектом в штуках. Но, конечно, хотелось бы подробностей - есть у кого-нибудь?


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1866161.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


RBS 98, новый шведский ЗРК (кликабельно)

Интересно, а что шведы еще не поставили на свой сочлененный Bv.410 (старшую модель семейства, начатую известнейшим Bv.206)? РСЗО, минометы, а вот теперь и ЗРК поставили, получив RBS 98. Нет, в принципе оно и неплохо, тем более что этот ЗРК с ракетами IRIS-T должен частично заменить неплохие, но изрядно устаревшие RBS 70. Конечно, оно дороже - но время-то идет, угрозы тоже на месте не стоят.

получилось простенько и со вкусомСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1865892.html. Please comment there using OpenID.

бронебомба из Хаджина (кликабельно)

Есть вещи, которые я не понимаю. Вот, к примеру: каким образом можно делать шахид-арбу из сельскохозяйственного гусеничного трактора с парадным ходом (после навешивания брони и погрузки нескольких центнеров селитры с соляркой) в 5-6 километров в час максимум? Ну вот как этот бронетрактор, найденный в 2016 году в сирийском городе Хаджин..? При современном уровне распространения гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и даже ПТУР - как он должен был подобраться к цели? Не понимаю...


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1865714.html. Please comment there using OpenID.

РСЗО от SERAT-SNIAS на испытаниях (кликабельно)

Интересно, что же такое произошло, что во второй половине 60-х сразу в нескольких западных странах резко вспыхнул интерес к РСЗО, которые по окончании Второй Мировой в них как-то игнорировалась? В США начались работы над тем, что выросло в М270, в ФРГ над будущим LARS-1, а во Франции начатый в 1967 году проект получил кодовое название SYRA (SYstème de Roquette d’Artillerie). До триумфального бенефиса БМ-21 на Даманском оставалось еще два года, так что я подозреваю разведку. Предполагалось получить семейство РСЗО с дальностью стрельбы от 40 до 100 километров для поражения порядков противника в диапазоне между досягаемостью ствольной артиллерии и оперативно-тактическими ракетами с ядерными зарядами.

не могу сказать, что у них ничего не получилосьСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1865286.html. Please comment there using OpenID.

120-мм самоходный миномет LOHR RPX 40M (кликабельно)

Известная французская компания LOHR Industrie в 1987 году показала на выставке Satory Exhibition очень интересную машинку, RPX 40M. Собственно, если вооружение никого не удивило, нарезной миномет MO-120-RT61, да и базовое шасси понятно, LOHR RPX 3000/ А вот дальше начинается интересное: все-таки, отдача 120-мм миномета с неподвижным стволом - это вам не шутки. Обычно как? Аутригеры, опорные платформы и такое, да? Но, господа, это же Франция!!! Их решение было обратным обычному: опорная плита закреплена под задней частью машины неподвижно, и чтобы опустить ее на грунт приседает сама машина. Управляемая подвеска задних колес их поджимает и машина садится задней частью корпуса на грунт. Возимый боекомплект составляет 10-20 выстрелов. Чем дело кончилось? Да ничем. По последним сведениям на 2001 году разработка висела в стадии прототипа.
+ еще одна фотография приседающей САУ LOHR RPX 40M


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1865032.html. Please comment there using OpenID.

Троллейвоз ЯГ-6 "Динамо" (кликабельно)

После того, как в СССР стали массово появляться троллейбусы - а стало быть, и сети троллейбусных проводов - совершенно логичной стала реализация идеи троллейвозвов. Свободные в ночное время контактные сети и электрические мощности с одной стороны и не создающие дискомфорта в виде воя перегруженного мотора электрические грузовики были слишком привлекательны, чтобы пройти мимо. И вот, первый грузовой троллейвоз был построен в 1936 г. для Москвы заводом "Динамо" им. Кирова. В качестве автомеханического оборудования для троллейбуса использовали шасси и кузов ярославского пятитонного грузовика ЯГ-4.

получилось более-менее пристойноСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1864898.html. Please comment there using OpenID.


Казалось бы, в разведке наступила эпоха беспилотников, но нет: Небезызвестная и знающая толк в извращениях потребностях военных компания Northrop Grumman должна в середине 2019 года поставить американской армии первую партию опционально-пилотируемых самолетов-разведчиков Firebird Spy Plane. Простенький поршневой самолет (кстати, как сказать - простенький... Последнее детище Берта Рутана, между прочим) может иметь экипаж от нуля до двух человек и в базовой комплектации оснащается тремя "волшебными шарами" FLIR, но может носить и РЛС и всякое разное. Довольно удобный аппарат, честно говоря - все-таки, даже лучшее ИИ сегодня туповаты, чтобы сориентироваться в бою. Иногда без человека никуда.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1864693.html. Please comment there using OpenID.

скорострельный миномет ADIM на полигоне (кликабельно)

В смысле, несколько лет назад американцы пробовали поставить старый добрый 2Б9М "Василек" на Хамви и посмотреть, что получилось. Получилось настолько интересно, что тогда специалисты из ARDEC (известной ранее, как Picatinny Arsenal) загорелись идеей пересобрать старый миномет на новых технологиях и под свой калибр. И пересобрали, почему нет? Уже в 2015 году первые экземпляры ADIM (Automated Direct Indirect-fire Mortar) выкатились на полигоны. И очень даже понравились военным.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1864279.html. Please comment there using OpenID.

Ту-134 косплеит Ту-22

ТУ-134 УБ-Л RF-12041 вблизи и в динамике. Что за УБ-Л? А смотрите на хвост, там все написано: МА ВМФ России. Морская авиация, в смысле - а самолет косплеит ТУ-22М3, имея полную копию его кабины и носовой части. Зачем - тоже, я думаю, понятно: стоимость летного часа ТУ-134 несопоставимо ниже, чем у ТУ-22М3, а что сверхзвука нет, так это пережить можно. Сначала надо на дозвуке научиться летать - а еще взлетать и садиться. Вот, на таком и учатся.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1864177.html. Please comment there using OpenID.

OKRUBAN в боевом положении (кликабельно) + сам миномет, крупно.

Ввязавшись в многолетнюю войну в Йемене военные и промышленники Саудовской Аравии осознали, что война с партизанами - это совсем не то, что хорошо получается у их небольшой высокотехнологической армии. Ну, т.е., Леклерки те же хороши - но стоят астрономически, и с одной стороны ими воевать получается "из пушки по воробьям", почти буквально, а с другой - их не хватает, чтобы успеть везде. Да еще и ПТУРят их иногда - и не со стороны лобовой брони, как рассчитано у танка, а под хвост из под кустов. И это очень больно и дорого. Поэтому, нужно что?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1863758.html. Please comment there using OpenID.

скребок для проводов (кликабельно)

Нет, не спешите ржать и показывать пальцем. Это не троллейвоз, и вообще не электромобиль. Под капотом этого Фольксвагена обычный ДВС. Что же тут происходит? А тут происходят особенности троллейбусного движения в прибрежном северном городе в зимний период. За ночь провода в Ландскруне запросто могут покрыться суровой такой коркой льда, да так, что утром уже никто никуда не поедет. Поэтому, перед тем, как выпускать на единственную трехкилометровую линию троллейбусы зимним утром - по проводам проезжают со скребками. Вот этот вот агрегат и есть такой скребок для проводов, а не то что вы подумали.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1863536.html. Please comment there using OpenID.

Komodo и Ares (кликабельно) + еще кадр

А чем индонезийцы хуже? Им тоже самоходный миномет хочется. И, прошу заметить, действительно высокомобильным, а не так чтобы полчаса на позиции растопыриваться. И они (в лице компании PT Pindad) поставили на легкий бронированный грузовик Komodo (до локализации бывший француз Arquus Sherpa Light) 120-мм минометный модуль Ares Recoil Mortar System (RMS) (в девичестве, опять же, иностранный - израильский Elbit Systems/Soltam CARDOM).

Впрочем, кого волнуют эти мелочи?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1863281.html. Please comment there using OpenID.

Mle 1897 + FIAT 612 = полякам зенитка.

Если вам кажется, что пушка великовата для этого шасси, то вам не кажется. Потому что поляки сумели воткнуть ЗУ из старой французской пушки Mle 1897 с лафетом, обеспечивающим круговой вращение и набором аутригеров на свой FIAT 612L. Который, несмотря на номинальную грузоподъемность в 2,5 тонны показывал ее только на идеальной дороге с твердым покрытием - и, конечно, когда вся полезная нагрузка не свешивалась за пределами колесной базы сзади. Ну, а то что вышло... В общем-то боевой славы не снискало совсем.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1863057.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


Willeme-Michelin WR8 (кликабельно)

Если и существовали в автопроме дизайнеры-медоеды, то они совершенно точно не обошли французскую компанию Willeme своим трудовым вкладом. Вот уж какая компания не заморачивалась подгонкой технического решения под требования эстетики - то это вот они. Но даже среди их творчества грузовик 1959 года Willeme-Michelin WR8, созданную в союзе, как вы видите с компанией Michelin стоит особняком. Это настолько чистая функциональность, что у меня даже слов нет...

...но, с другой стороны: а что оставалось делать?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1862666.html. Please comment there using OpenID.


Считается, что мертвая петля на вертолете - это достижение эпохи уже довольно продвинутых вертолетов, но нет. Первую мертвую петлю закрутил в мае 1949 года пилот H. E. "Tommy" Thompson на вертолете Sikorsky S-52, причем, сделал он это совершенно хулиганским методом - без предупреждения, в ходе обычного испытательного полета, который таких вещей не предусматривал. Поэтому, собственно, и снято так неаккуратно - никто камеры не ставил, не готовился, сняли как сумели. Петля выполнена на предельно малой высоте (вертолет пошел в петлю с высоты около десяти метров(!), так что если бы что-то пошло не так - то хоронить было бы нечего) практически посередь промышленной застройки... В общем, Томми немедленно лишили пилотской лицензии за такие выходки. Правда, у Сикорского оказалась очень волосатая лапа - и через день лицензию вернули, но попросили такие вещи делать как положено.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1862467.html. Please comment there using OpenID.

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Page Summary

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner