?

Log in

No account? Create an account

американский солдат демонстрирует трофейную ЗУ (кликабельно)

Под конец Второй Мировой обстановка над Германией превратилась в полный кошмар для Вермахта и гражданского населения. Развернувшаяся во всю мощь американская промышленность вместе с английским авиапромом, который немцам разрушить так и не удалось наполнили небо Рейха совершенно нереальным количеством летающего и стреляющего железа. Приходилось отбиваться уже чем попало - вот, к примеру, хорошая штука, строенная установка MG.151, но тяжелая.

стало быть, надо ее на колеса ставить, а где их взять?Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1857115.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


Avro Z.101 (кликабельно)

В 60-х годах все хотели в космос. Англичане тоже. И одной из частью исследований были практические вопросы скоростного полета в верхних слоях атмосферы. Но денег было мало, строить свой вариант X-15 не на что, поэтому англичане решили воспользоваться самурайскими методами своей ядерной крылатой ракетой Blue Steel. Боеголовку мощностью 1,1 МТ сняли, а на высвободившееся место установили кабину пилота с органами управления и системами жизнеобеспечения. Получился Avro Z.101, способный к рывку в стратосферу самолет с ЖРД. Проблема была только одна: аппарат был неспособен к посадке. С такими плоскостями посадочная скорость явно получалась нереально огромной. Поэтому посадка предусматривалась на парашюте - после выработки невеликого запаса топлива самолет должен был снизиться до разумной высоты, по возможности погасить скорость - и дальше уже на парашюте.

Но дело и тут не выгорело. Финансирование было в очередной раз урезано и до полетов дело не дошло.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1856966.html. Please comment there using OpenID.

Alouette III Cirstel (кликабельно)

Хвостовой винт вертолетов классической схемы был вечной головной болью конструкторов. Пожирающий до 15% мощности и создающий большую часть шума вертолета орган хотелось куда-нибудь девать. Но, поскольку, совсем отказаться от усилия, необходимого для парирования реакции НВ невозможно - усилие это пробовали создавать по-разному. Например, выбрасывая из отверстий в хвосте выхлоп двигателя. Бонусом тут идет еще и снижение инфракрасной заметности, что невредно.

в ЮАР тоже решили попробоватьСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1856541.html. Please comment there using OpenID.

новая версия немецкого "железного солдата" (кликабельно)

Никак не оставляет военных идея дать солдатам механическую мощь. Вот и в Германии осенью 2018 года испытывали несколько экзоскелетов, один из которых перед вами. Как видите (судя по расположению силовых модулей) он предназначен для усиления не всего подряд, а только основных "грузовых" движений - что упрощает и облегчает его конструкцию, конечно. Но и осложняет, я так думаю, использование - нужно понимать, когда моторы помогут, а когда нет. Впрочем, это не единственный и не самый продвинутый немецкий экзоскелет.
+ экзоскелет "на вешалке"


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1856475.html. Please comment there using OpenID.

Метки:


ракеты и керосин: комбинированное устройство Matra JL-100 (кликабельно)

Все-таки, французы могут поразить. Могут... Вот, к примеру, этот агрегат, Matra JL-100, как вы думаете - что они объединили в агрегате, занимающем одну точку подвески на истребителях? Пусковую установку на 18 штук 68-мм неуправляемых ракет SNEB и ...топливный бак на 268 литров керосина. В смысле, в передней части подвесной установки пусковая НАР, только выхлоп вместо того, чтобы выходить по оси - выводится через радиальные каналы, а за ними - и за перегородкой - топливный бак. Но самое интересное то, что вся эта прелесть - сбрасываемаяСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1856244.html. Please comment there using OpenID.

ЛиАЗ-677МГ на пропане (кликабельно)

Идея перевести городской транспорт на газ была, конечно, "вкусной". Тем более "вкусной", что в СССР было много автобусов с бензиновыми двигателями, которые поглощали довольно дорогой АИ-92 (длительная эксплуатация на А-76 не рекомендовалось, мягко говоря). Так что вот она, попытка сделать газовый ЛиАЗ-677МГ. Учитывая, что в пересчете на литры сжиженный пропан этот "луноход"* должен был потреблять в пару раз активнее бензина (по городу как бы не 100/100 - и это в лучшем случае), и в рассуждении необходимости отработать смену без визита на газозаправочную станцию - на баллоны не поскупились. На крыше машины их аж 10 штук, по пять 50-литровых баллонов с каждой стороны. Однако, практика показала, что такое расположение крайне неудобно, да и на солнце они нагреваются, так что в серийных автобусах с газовым оборудованием (с 1983 года) баллоны все-таки, утрамбовали под пол салона.
* - у автобусов ЛиАЗ-677 потолочные вентиляционные люки появились только в 1978 году, до градов и весей СССР добрались и вовсе, лет за 10... А до того машины имела почти герметичный салон, форточки в жаркий день больше издевались, чем впускали свежий воздух. Натуральный герметичный луноход. Или подводная лодка, да.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1855776.html. Please comment there using OpenID.

2А38 в буксируемом варианте из Ирака (кликабельно)

Крайне забавное изделие создали иракские оружейники. Располагая некоторым избытком ракетометов 2А28 "Гром" с разбитых или изношенных БМП-1 они решили утилизировать их путем изготовления буксируемых орудий. Для этого им пришлось решить задачу изготовления из подручных материалов приличного лафета. И, знаете, мне кажется, что они справились. Вряд ли можно назвать результат идеальным, но вполне пристойным - безусловно.

так себе пушка лучше, чем отсутствие пушки.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1855543.html. Please comment there using OpenID.

(кликабельно)

Когда компания Champion Road Machinery в 20-х годах создала свой грейдер на базе трактора McCormick Deering Trackson Model 20, то они столкнулись с проблемой нехватки тяги. Мягкий песочек ровнят еще нормально, а вот потяжелее грунт уже никак. Ну, вот они и решили проблему: заменили колеса на внушительные гусеничные тележки. Тут вам и сцепление с грунтом, и сцепной вес, собственно. Правда, конечно, скорость просела, но для грейдера это не так критично. Возможность перемещать грунт с большей эффективностью того стоило.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1855326.html. Please comment there using OpenID.

Calzada Bayo/Fusil Asalto CB-52, совсем уже без цевья (кликабельно)

Наигравшись с экзотическим калибром 7,92х40 испанские конструкторы (в лице подполковника Хоакина Де Ла Кальсада-Байо (Joaquín De La Calzada-Bayo)) в 1952 году изготовили следующую итерацию своей автоматической винтовки, Calzada Bayo/Fusil Asalto CB-52. На сей раз под еще один уникальный патрон 7.92x51 Calzada Bayo 52*. В принципе, надо отметить, патрон получился тот же самый .308 Winchester "но с перламутровыми пуговицами". А сама винтовка вышла где-то даже немного похожей на Type 63, с поправкой на патрон.

по-прежнему оригинальное, но уже ближе к массовкеСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1855228.html. Please comment there using OpenID.

кликабельно

Вау, надо же... Еще не попадавшийся ранее самопальный броневик из Сирии. Очень много железа, сваренного с претензией на рациональные углы наклона, прикрытые уголками стыки элементов бронирования и крайне интересная система защиты радиатора. И вишенкой на тортике - причем, в компоновочном смысле тоже, инфракрасная камера видеонаблюдения для ночного вождения. К сожалению, я не знаю, какая именно группировка дошла до жизни такой, но за годы войны народ там многому научился, надо признать.
P.S. Смущает меня растительность на заднем плане, все-таки...


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1854886.html. Please comment there using OpenID.

вездеходный автобус АТАРЗ-63 (чуть кликабельно)

Что только не придумают, чтобы дороги не строить. Вот, к примеру, изготовленный на Тосненском авторемонтном заводе автобус высокой проходимости АТАРЗ-63 (известный так же, как "Тосно-ГАРО-63"). Тамошние умельцы, не понаслышке знакомые с тем, что в сельской местности считалось дорогами попытались решить проблему со своей стороны. Они сконструировали и построили вездеходный автобус, в котором шасси повышенной проходимости ЗиЛ-157 сочеталось с элементами кузова и рулевого управления автобуса ЛАЗ-695.

вышло очень неплохо, надо признать.Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1854587.html. Please comment there using OpenID.

самопал все еще в строю (кликабельно)

А вот, можно сказать, реликт: в ноябре 2018 года попала в кадр самопальная (но очень аккуратная) машинка на блок-посту иракских сил безопасности. Видимо, жужику повезло: когда войска, давившие ИГИЛ, насытились настоящей бронетехникой - его отвели в тыл, на полицейскую работу. С которой он вполне справляется, надо сказать: ничего опасного для его брони на блокпост не заедет, а что заедет (стрелковка) ему не угроза, а с другой стороны - перегруженное железом шасси не портится при мотании по дорогам. Кругом хорошо.
+ еще один кадр, но мутный.

P.S. Год по дате фото. Года изготовления не знаю.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1854440.html. Please comment there using OpenID.

Calzada Bayo/Fusil Asalto CB-51 под патрон 7,92x40 (кликабельно)
емкость магазина - 15 патронов.

После того, как испанцы обкатали оружие под немецкий патрон 7,92х33 они попытались решить основную проблему этого патрона - ограниченную дальность прямого выстрела (относительно винтовочных патронов), но сохранить при этом небольшую отдачу. В итоге появилось то, что описывается словом "нахимичили". Нахимичили они боеприпас 7,92х40 с алюминиевой(!) пулей. Для того, чтобы пуля не рассыпалась в нарезах ее взяли в традиционную томпаковую рубашку в части касающейся нарезов, но само тело пули цельноалюминиевое.

вышло именно то, что и должно былоСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1854202.html. Please comment there using OpenID.


Смотрите, какие симпатичные полугуси наблатыкалась делать бразильская компания Minusa Tratorpeças Ltd! Они изготавливают комплекты конверсии для небольших грузовичков и больших джипов, превращающие их в полугусеничные машины, идеально подходящие для того, что в некоторых регионах Бразилии называют дорогами. Использование принудительного зацепления на вынесенной звездочке позволяет машинам уверенно работать в скользкой глине, не переживая по поводу сцепления пневматических опорных катков с гусеницами. Правда, я так и не смог разглядеть, чем они борются с боковым соскальзыванием гусениц, но что-то там точно есть, потому что очень лихо в грязи идут.
За наводку спасибо Darius Var.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1853902.html. Please comment there using OpenID.

четырехпулеметная башня с гидравлическим управлением на Не-177А6-R2 (кликабельно)

После того, как на вооружение Люфтваффе появился тяжелый бомбардировщик Heinkel He-177 у летчиков сразу стали появляться к нему вопросы. Очень много было претензий к двигательной установке (анализ в какой-то момент показал 56(!) потенциальных причин возникновения пожаров), но моторы-моторами, а вопросы были и к другим местам машины. Оказалось, что оборонительное вооружение, к примеру - ни в какие ворота.

слабое оно, совсем!Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1853488.html. Please comment there using OpenID.

установка ЛАП-7

Захватив склад с немецкими фугасными 28 cm Wurfkorper Spreng и зажигательными 32 cm Wurfkorper Flam советские военные запросили, а ленинградская промышленность наладила выпуск их нелицензионных копий М-28 (МТВ-280) и М-32 (МТВ-320)*. Получилось примерно то на то, но интереснее другое: для их запуска (помимо штатного, из ящиков) была разработана самоходная установка ЛАП-7 (Ленинградский артиллерийский полигон) из шести направляющих поперек кузова грузовика ГАЗ-АА. Направляющие были сгруппированы попарно, причем каждой паре можно было придавать свой угол возвышения. Все, в принципе, работало нормально, но с учетом никакой дальнобойности М-28 и М-32 (вышло добиться дальности огня всего в 1500 метров) применение большой и заметной самоходной машины было нерационально. Все ~10 тысяч копий немецких неуправляемых ракет отстреляли с рам и из ящиков. А потом на вооружение приняли уже М-30.
* - мина тяжелая, вращающаяся.


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1853348.html. Please comment there using OpenID.

Calzada Bayo/Fusil Asalto CB-51 (кликабельно)

Интересно, испанский конструктор, подполковник Хоакин Де Ла Кальсада-Байо (Joaquín De La Calzada-Bayo), который в 1951 году сконструировал штурмовую винтовку Calzada Bayo CB-51 (она же Fusil Asalto CB-51) - имел доступ к немецким разработкам автоматического оружия под патрон 7,92х33? Сам патрон - да, под него же оружие и сделано, а вот StG.44, а конкретно с образцом компании C.G. Haenel был знаком? Я думаю, что хотя бы на уровне эскизов или "покрутить в руках, приехав в гости" (к немцам или уже после войны, куда-нить во Францию) - да. Слишком уж совпадают очертания ствольной коробки и газового двигателя испанского автомата с его немецким родственником.

но некоторые вещи удивилиСвернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1852964.html. Please comment there using OpenID.

XAAM-N-7 Sidewinder под крылом Скайрейдера (кликабельно)

Поршневые самолеты оказались, вообще, отличными "партами" для нового поколения авиационного оружия. Небыстрые, но надежные, с минимальной стоимостью летного часа Douglas AD-4 Skyraider, к примеру, "вывозили" XAAM-N-7 Sidewinder. И неплохо вывезли - начав полеты в 1951 году уже в 1953 удалось сбить самолет-мишень, после чего первая ракета системы "выстрелил и забыл" уже скоро 70 лет как стоит на вооружении в десятках стран мира.
+ фото правого крыла с ракетой, цветноею


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1852922.html. Please comment there using OpenID.

вьетнамский ЗРК из ПЗРК (кликабельно)

Знаете, а я опять не понимаю. Вот, к примеру, взять вьетнамский ЗРК на шасси двухосного КАМАЗа. Низкоуровневая телекамера, тепловизор, удобная бронированная кабина оператора, с вполне современным оборудованием внутри (и, как бы, не с кондиционером, кстати). Я так понимаю, что и автоматическое обнаружение потенциальных целей сделано.

но ракеты, ракеты!!!!Свернуть )

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1852481.html. Please comment there using OpenID.

Метки:

trolly_hino1950
странный японский троллейбус (кликабельно)

Сказать, что этот троллейбус японской компании Hino обр. 1950 года странный - это сделать ему комплимент. Посмотрите внимательно: у него одноосная часть с кабиной и токоприемниками соединяется с двухосным прицепом, причем, не прицепом - а моторным модулем. Я даже придумать не могу, зачем была выбрана такая странная схема! Ни одного рационального аргумента. Ну вот только если с перепугу, чтобы токосъемники от пассажирского салона как-то отделить? И это вряд ли - вон, в передней части машины пассажирская дверь... Короче, вот: слушаю ваши версии!


This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/1852228.html. Please comment there using OpenID.

Profile

strangernn
Stranger_NN

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Page Summary

Утилиты и счетчики

ПОИСК ПО БЛОГУ


free counters

Получать журнал [info]strangernn на E-mail:

rss2email.ru



Читать в Яндекс.Подписках

Яндекс цитирования




Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner